0
584
Газета События Интернет-версия

02.12.2002 00:00:00

Метропоездам подравняют колеса

Тэги: метро, поезд, экология


Проблемы экологической безопасности пассажиров и работников столичного метрополитена обсудили на своем выездном заседании члены комиссии по экологической политике Мосгордумы. Как сказал главный инженер метрополитена Александр Ершов, больше всего беспокоят руководство подземки проблемы повышенного уровня шума. "У нас сейчас 39-й микрорайон в Люблине зазвенел, - сообщил Ершов. - А там ведь находится социальное жилье. Люди, живущие в этом микрорайоне, и так чем-то обижены - это или ветераны, или инвалиды. А у них в квартирах повышенные шумы".

По словам главного инженера, в страданиях жителей 39-го микрорайона в первую очередь виноваты строители, которые допустили ошибки при проектировке. Ведь здания начали строить уже после того, как была проложена линия подземки. И домов, жители которых мучаются из-за шума метро, в Москве немало. Причем в некоторых из них из-за вибрации, идущей снизу, по ночам звенят стаканы на столах. Есть, например, на улице 1905 года дом, который стоит прямо на тоннеле. "А что творится в Музее частных коллекций на Пречистенке? Там же невозможно находиться, из-за того что фундамент сооружения опирается на тоннель неглубокого залегания!" - сказал Александр Ершов.

По его словам, руководство метро рассматривает сейчас несколько способов, благодаря которым можно уменьшить уровень шума. На Краснопресненском отрезке есть опытный участок, где испытывают специальную конструкцию, которая сокращает количество децибелов. Рассматривается вопрос покупки фрезерного поезда, потому что, как сказал Ершов, "при правильной фрезеровке рельсов снижается уровень шума". И, кроме того, сейчас стараются подбирать колеса для поездов одного диаметра - при этом условии метропоезда тоже меньше шумят.

Есть в метрополитене и еще одна проблема - на некоторых станциях летом в часы пик нечем дышать. Это происходит из-за того, что воздухозаборники стоят рядом с оживленными магистралями. Ситуацию можно улучшить, если перенести их во дворы, но и здесь возникают трудности. Поэтому как скоро метрополитен сможет решить эту проблему, пока неизвестно. Однако в экстренных случаях сотрудникам метрополитена удается не допускать превращения станций в газовые камеры. Например, когда в Москве горел шинный завод и удушливый дым накрывал воздухозаборники нескольких станций, под землей дыма не было.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сахалинский опыт для «Чистого воздуха»

Сахалинский опыт для «Чистого воздуха»

Владимир Полканов

Для достижения целей федерального проекта нужны стимулы, а не только штрафы, считают эксперты

0
1044
План развития конкуренции в России обещают согласовать до конца лета

План развития конкуренции в России обещают согласовать до конца лета

Ольга Соловьева

Потребительскую инфляцию в регионах стабилизируют соглашениями с торговыми сетями

0
1779
Адвокатам рекомендуют хранить тайну следствия

Адвокатам рекомендуют хранить тайну следствия

Екатерина Трифонова

Конституционный суд РФ не увидел законодательных ограничений права на защиту

0
2049
Киеву обещают военную помощь на 50 миллиардов евро

Киеву обещают военную помощь на 50 миллиардов евро

Владимир Мухин

Украина занялась производством корректируемых авиационных бомб и высокоточного оружия

0
3505

Другие новости