0
608
Газета События Интернет-версия

15.01.2007 00:00:00

Кого послушался экипаж

Тэги: шардж, домодедовские авиалинии


Сегодня в Москве авиационные специалисты продолжат выяснение причин, по которым пассажирский самолет Ил-62 «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ), выполнявший рейс по маршруту Сейшельские острова – Москва, был задержан во время промежуточной посадки в Шардже (ОАЭ). Авиационные власти Эмиратов обвинили российских летчиков в том, что они, находясь в воздушном пространстве страны, нарушили указания местных диспетчеров. Разбирательство в Шардже продолжалось более 14 часов, но в результате никаких конкретных претензий нашим летчикам предъявлено не было, и лайнер благополучно вернулся в Москву. Все это время 138 пассажиров лайнера находились в терминале аэропорта.

Как рассказали корреспонденту «НГ» в представительстве авиакомпании «Красноярские авиалинии», под флагом которой выполнялся рейс 2412, самолет совершил промежуточную посадку в Шардже для дозаправки и получения питания. Сразу после приземления, по словам руководителя пресс-службы «Красноярских авиалиний» Натальи Бурмистровой, экипажу были предъявлены претензии в несоблюдении указаний диспетчера командного поста Абу-Даби. По словам представителя компании, находясь в воздушном пространстве ОАЭ, самолет изменил рекомендуемую высоту полета – а по информации экипажа, высота была изменена из-за срабатывания системы предупреждения о встречном воздушном судне, пояснила Бурмистрова.

Это объяснение не устроило авиационные власти Эмиратов, и экспертам пришлось на месте устанавливать истинную причину несогласованности действий пилотов и диспетчеров. Пока шли разбирательства авиационных экспертов, 138 пассажиров рейса находились в терминале аэропорта. По словам Натальи Бурмистровой, они были обеспечены питанием, но разместить их в гостинице не удалось, поскольку на это требовалось разрешение миграционных властей, которые ночью не работали.

Вместе с тем в Центре управления полетами (ЦУП) Домодедовского авиаузла корреспонденту «НГ» заявили, что версия о ложном срабатывании системы предупреждения об опасном сближении не является окончательной. По словам сотрудников ЦУП, на данный момент окончательных выводов о причине изменения самолетом высоты не сделано. По словам экипажа, на момент взлета никаких конкретных претензий им предъявлено не было, несмотря на то что местные эксперты провели большую работу, включая съем данных с бортовых самописцев. Как добавили в ЦУП, работу продолжит совместная комиссия авиакомпании и авиационных властей Объединенных Арабских Эмиратов. Относительно информации о том, что кто-то из пилотов находился в нетрезвом состоянии, в ЦУП заявили, что это не более чем выдумка кого-то из пассажиров, которым пришлось 14 часов скучать в Шардже.

Примечательно, что случившееся в Шардже – уже второй за последние дни инцидент, связанный с авиакомпанией «Красноярские авиалинии». В минувшую пятницу принадлежащий компании самолет Ту-204, выполнявший рейс Красноярск–Санкт-Петербург, совершил вынужденную посадку в красноярском аэропорту Емельяново. Авиалайнер, на борту которого находились 154 пассажира и 13 членов экипажа, был вынужден приземлиться из-за отказа сигнализации в системе кондиционирования.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вердикт экс-президенту не имеет прецедента в истории Бразилии

Вердикт экс-президенту не имеет прецедента в истории Бразилии

Людмила Окунева

Попытка Трампа спасти от тюрьмы Болсонару вызвала возмущение в латиноамериканской стране

0
771
Бывшим украинским судьям заплатят пенсию после проверки прошлого

Бывшим украинским судьям заплатят пенсию после проверки прошлого

Иван Родин

Правительство требует исключить из закона тех, кто принимал решения не в интересах РФ

0
1002
Власти осторожно подогревают явку избирателей

Власти осторожно подогревают явку избирателей

Дарья Гармоненко

Иван Родин

В ряде регионов губернаторы решились выиграть выборы у протестного электората

0
1189
Запись судебных заседаний ведут не для протокола

Запись судебных заседаний ведут не для протокола

Екатерина Трифонова

Технические новшества с трудом приживаются там, где они нужнее всего

0
1001

Другие новости