0
2367
Газета Факты, события Интернет-версия

19.09.2013 00:01:00

Русская поэзия в испанских переплетах

Тэги: классики xxi века, открытие сезона


классики xxi века, открытие сезона

Анна Харитонова артистично изображает сжираемое солнце. 
Фото автора

Нынешней осенью литературный клуб «Классики XXI века» начинает свой двадцатый сезон. Его открытие было ознаменовано вечером авторов издательства Ediciones del Hebreo Errante. Издательство создано в Мадриде Михаилом Евзлиным, ученым-семиотиком, видным исследователем авангарда. Им выпущено уже значительное количество книг русских авангардистов, включающее как видные имена прошлого, так и современных авторов. Книги выходят коллекционными тиражами, причем обложку для каждого экземпляра Евзлин изготовляет вручную. Большинство изданий оформлено петербургским художником и поэтом Борисом Констриктором.

Вечер открыл Евгений В. Харитоновъ который рассказал о деятельности издательства и пригласил на сцену самого радикального, по его словам, участника программы Дениса Безносова. Поэт, филолог и переводчик, Безносов сотрудничает с Евзлиным во всех трех ипостасях. Как автор он выпустил в Испании уже три книги, одна из которых, а именно «Клетка черепахи» – поэтическая. В его поэзии полузаумного авангарда носителями смысла выступают даже отдельные звуки, расщепляющие реальность на мельчайшие атомы. Но Денис прочитал и самое раннее из вошедших в книгу стихотворений «Паралич», чья форма более традиционна: «ничего не случилось. герасим лука/ написал свое имя в обратную сторону,/ и осыпался голос в стакан молока,/ улетая под воду на утреннем скором».

Затем на сцену поднялась Анна Голубкова. Она поделилась впечатлениями о работе над книгой «Мизантропия». Пометы и замечания, которые Евзлин сделал в файле с текстом, вошли в издание в виде комментариев, поскольку оказались очень к месту. Книгу Голубковой можно назвать концептуальной: названию подчинены доминирующие в ней настроения. Ощущению мира, перенаселенного людьми, автор противопоставляет поиск своего жизненного пространства, в котором «для того, чтобы быть счастливой/ мне нужна деревянная веранда/ со скрипучими досками пола/ и подгнившей средней ступенькой». Цикл Голубковой «Биороботы» с эпиграфом из Федора Сваровского стал своеобразным мостиком к выступлению Евгения В. Харитонова, автора книги Die Roboter. Однако начал он с не вошедших в книгу стихотворений «Утопия для людей» и «Постмодерн», а уже после прозвучало заглавное: «я хожу на работу/ я хожу на работу/ я живу я хожу/ без стихов/ за деньгами».

Харитонов сознательно не делал акцента на стихах, в которых важную роль играет звукопись. Благодаря этому был реализован замысел, в соответствии с которым начинали и заканчивали вечер более «звучарные» поэты. Завершала выступление его дочь Анна. Свои стихи она искусно наполняет фольклорными интонациями, буквально пропевая некоторые тексты. Возникающие новые слова также имеют корневой вкус и колорит: «Карайа/ И солнце садится/ Сжираемо/ фланг-флим/ денёвно».

Помимо поэтических чтений вниманию гостей была предложена выставка книг, изданных Михаилом Евзлиным.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Елена Крапчатова

0
827
Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Андрей Захватов

Вечных братьев между народами нет, есть только партнеры

0
1438
Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Дарья Гармоненко

Иван Родин

"Трампофилия" в средствах госпропаганды вряд ли достигнет градуса 2016 года

0
1639
Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Иван Родин

Общественные контролеры выходят на борьбу второй раз за этот год

0
1177

Другие новости