0
1285
Газета Факты, события Печатная версия

31.10.2019 00:01:00

У нас

Тэги: драматурги, пьесы, иосиф райхельгауз, школа современной прессы, альберт филозов, любовь полищук


39-11-5350.jpg
Евгения Скирда и Наталья Якушина обсуждают
пьесы. Фото Евгения Фахуртдинова
ДРАМАТУРГИ ЖИВУТ ИНТЕРЕСНО

После летнего перерыва продолжил работу семинар современной драматургии под руководством Иосифа Райхельгауза в театре «Школа современной пьесы» (ШСП). Часть занятий представляет собой баттлы «Критики против драматургов», в которых последние указывают на недостатки, дают советы. Ведущая баттлов – Екатерина Кретова, заместитель художественного руководителя театра по творческим вопросам. Также регулярно проводятся «Читки в ШСП!» (именно так, с восклицательным знаком). После читок проходят жаркие обсуждения.

На первом баттле сезона обсудили два произведения. Пьеса Евгении Фахуртдиновой «Там, за океаном» рассказывает о людях, которые уехали за океан за счастьем, а в итоге его там не нашли и назад уже вернуться не могут. Владимир Каменев высказался, что драматургия – самый сложный жанр в литературе, потому что надо не писать, а много думать. Кириллу Батуеву пьеса понравилась – он любит неторопливое повествование. Андрей Юрков посоветовал переделать пьесу в серию рассказов об Америке. Евгении Скирде понравился современный язык пьесы. Сергей Грин посетовал, что в пьесе нет того, за чем любят ходить люди в театр. Александр Чугунов заметил, что Евгении Фахуртдиновой ближе психологический театр, и посоветовал коллекционировать яркие характеры. Маргарите Ахметовой не хватило истории.

Вторая пьеса – «Трое людей и один котик» Евгении Скирды. Она повествует о подростках, которые убили человека. Владимир Каменев сказал, что всё держится на молодежном сленге и поэтому интересно читать. Сергей Грин отметил хороший выбор темы. Александру Чугунову понравилась правдоподобность пьесы, но не шаблонные решения.

Семинар посетил Иосиф Райхельгауз, оторвавшись от репетиции спектакля «Пришел мужчина к женщине», и привел с собой драматурга Семена Злотникова. Злотников ответил на вопросы драматургов и признался, что понимает их. Несмотря на то что все его пьесы поставлены и идут во многих странах, каждый раз он пишет новую пьесу, и сердце его сжимается от мысли, что вдруг ее не поставят. «Хочется интересно жить, а жизнь – это творчество. Мне двух жизней не хватит, чтобы все свои идеи реализовать. Я сейчас уже много знаю, и поэтому не все пишу. Напишешь – не нравится, напишешь – не нравится», – поделился драматург.

Райхельгауз рассказал, как он ставил пьесу Злотникова «Пришел мужчина к женщине». К нему пришел безработный тогда артист Альберт Филозов, и они нашли безработную актрису Любовь Полищук.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Вхождение в область свободы

Вхождение в область свободы

Юрий Татаренко

Олеся Николаева о видении новых смыслов и о том, в какие моменты эмпирическое совпадает с онтологическим

0
4897
Лизок-с-Вершок на выданье

Лизок-с-Вершок на выданье

Алиса Ганиева

Ольга Рычкова

К 215-летию со дня рождения и 145-летию со дня смерти Ганса Христиана Андерсена

0
3490
Проза на отпечатках пальцев

Проза на отпечатках пальцев

Игорь Михайлов

Наталья Рубанова о непридворной литературе и о том, кто хочет заявить о себе посредством казни книги

0
3689
Слышу голос каждого гриба

Слышу голос каждого гриба

Наталья Рубанова

Ксения Драгунская о гномиках на автомобилях, говорящих сыроежках, табунах драматургов и смешном и грустном великане Коляде

0
2921

Другие новости

Загрузка...