0
960

21.12.2006 00:00:00

Разговор не про Это

Тэги: код да винчи, остров


Если бы меня попросили определить одной фразой, что представляет собой фильм «Остров», то я бы сказала, что это – наш ответ «Коду да Винчи». Нет, не дай бог, не в смысле полемики. Просто они образуют идеальную оппозицию. Действительно, там, где в одном случае – гностическая идея, в другом – канонический агностицизм. Один фильм настолько же глобалистичен, насколько другой – укоренен в национальной почве. Хотя, на первый взгляд, у них нет ничего общего. Кроме темы, о востребованности которой свидетельствуют они оба. Один на языке масскульта, а другой – на языке авторского кино. А сама тема – скользкая и почти запретная: вера, о которой, в отличие от другой интимной сферы – секса, не принято говорить нигде, кроме специально отведенных мест.

Между тем многое свидетельствует о необходимости разговора. Издательства вот почему-то штампуют романы-апокрифы. Евангелие от Магдалины, Иуды и т.д. и т.п. пользуются популярностью у читающей публики. С другой стороны, напишешь о чем-нибудь «таком» – и сразу начнут подозревать. Одни – в искажении догматов, другие – в мракобесии. Политику примешают. Мол, где их дискурс и где – наш. А ведь действительно – где? Потому что либо – постмодернизм, либо – «Наш современник». Либо – «мультикультурализм», «полиидентичность» и прочее мультиплицирование действительности (с вытекающим из нее вытеснением мировоззрения в бессознательное), либо – «бей одних, спасай других». Есть, правда, третий вариант, «гламур», но это уже эстетизм в самом упадническом и чистом виде.

Меж тем французы вот не стесняются говорить «об этом» и к разговору лишнего не примешивают. Бегбедер обнаруживает духовные запросы и обращается с ними по назначению – к священнику ди Фалько. Как бы выглядела книга бесед Пелевина с Охлобыстиным, ежели б вышла – неизвестно, но участь бестселлера ей гарантирована.

История – повторяется. Эстетизм конца XIX века обернулся духовным поиском в начале двадцатого. А уж чем закончился эллинизм – этот постмодернизм поздней античности – напоминать излишне. Вот и мы в начале века двадцать первого, вроде бы, снова ищем Ковчег Третьего Завета. Или не ищем? Может, просто показалось?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
1088
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1307
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
1029
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
1227

Другие новости