0
1232

17.01.2008 00:00:00

Евангелие от Армани

Тэги: молхо, быть армани


молхо, быть армани Армани – многоликий и неизвестный.
Иллюстрация из книги

Рената Молхо. Быть Армани/ Пер. с итал. Ж.Трабукки. – СПб.: Азбука-классика, 2008. – 352 с.

Автор книги, итальянская журналистка Рената Молхо, считает своим долгом первым делом сообщить читателям, что написала биографию Армани не по заказу знаменитого модельера и даже не с его подачи. Скорее наоборот: известный своей неразговорчивостью и скрытностью Джорджо Армани не только наотрез отказался собственноручно браться за мемуары, но и к идее авторизованного жизнеописания отнесся весьма подозрительно. Лишь бесчисленные уговоры близких подвигли его благословить это начинание и впустить-таки писательницу в святая святых своих архивов. Как-никак в 2004 году Армани отпраздновал свое 70-летие. И если сам он полагает, что для адекватного самовыражения ему пока вполне хватает модельных эскизов, то его пресс-центр убежден, что час канонизации уже пробил. В полном соответствии с законами дефиле вслед за моделями их создатель также должен подняться на сцену и предъявить публике свое истинное лицо.

Итак, книга Ренаты Молхо – первая книга о Джорджо Армани, и ей присуще все то, что вообще характерно для официальных биографий современных бизнес-королей: с одной стороны – желание удовлетворить массовый спрос на смачные подробности из интимной сферы, с другой – стремление избегать откровений, могущих бросить тень на репутацию героя, ведь на ней, как известно, зиждется финансовое благополучие всей империи. Рената Молхо блестяще балансирует между этими двумя крайностями: она отдает себе отчет в необходимости создать убедительный психологический портрет своего главного персонажа и при этом проявляет чудеса политкорректности. Надо сказать, что в случае с Армани сделать это довольно сложно. Ведь, согласитесь, весьма рискованно умозаключать что-либо конкретное о внутреннем мире художника, с одинаковым успехом проектирующего форму для футбольной сборной Италии и обложку для Евангелия, используемого во время торжественных месс в Ватикане. Что же касается явного предпочтения мужской одежды, доминирующей в творчестве Армани со времен учреждения им совместно со своим другом и компаньоном Серджио Галеотти собственной фирмы, то и это, как говорится, факт обоюдоострый. В конце концов новые, мягкие и текучие линии пиджаков от Армани пришлись по вкусу миллионам наших современников, так что созданный им образ мужчины – чувственного и эгоцентричного – свидетельствует в равной мере и о социальной интуиции модельера, и о его личных пристрастиях.

Основной пафос Молхо как раз в этом и заключается: представить Джорджо Армани как гениального прозорливца, сумевшего уловить и воплотить в своих моделях дух времени. Без малейших колебаний она ставит знак равенства между стилем в одежде и политикой: «Наступает 1968 год, ознаменованный студенческими волнениями в Париже... В консервативной Италии, обычно реагирующей на новые веяния с некоторым опозданием, именно Джорджо Армани было суждено создать синтез зарождающихся веяний, одомашнить их, очистить от разрушительного содержания, чтобы привнести надежду в эстетику, пронизанную ветром свежих идей. Эстетику, впитавшую дух перемен, оказывающую влияние на умы, но в то же время более толерантную». Конечно, о модельерах часто говорят как о революционерах вкуса, однако в книге Молхо эта риторика достигает своего апогея: «У Джорджо Армани в ту пору было единственное твердое убеждение: возможно все, неудовлетворенность нестерпима». Лозунг, достойный настоящего карбонария, не правда ли?

Удивительно, впрочем, другое: культ, создаваемый Молхо вокруг персоны Армани, сам модельер как раз и разрушает. Он противится возведению фигуры кутюрье в ранг духовного гуру: «Что представляют собой стилисты? Просто люди, рисующие одежду. Но этого сегодня многим недостаточно, это не подогревает воображение. Поэтому преувеличиваются не существенные для большинства стилистов связи – с культурой, искусством, духовностью. Стилистам приписывается особая светская роль или даже специальная функция: быть наставниками в искусстве жизни. Я с этим не согласен и говорю: осторожно, это опасно! Я хочу быть честным до конца». Надо признать, что для такого рода заявлений требуется немалое трезвомыслие и мужество. Ведь мало кто из великих мира сего избежал искушения пытаться расширить границы своей империи до самого края ойкумены.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Екатерина Трифонова

Бесплатной юрпомощью гражданам занимаются не только государственные бюро

0
298
Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Владимир Мухин

Предприятия в странах ЕС собираются удовлетворить спрос ВСУ в боеприпасах

0
485
Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Иван Родин

После инаугурации патриарх Кирилл пожелал президенту править до конца века

0
547
Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Дарья Гармоненко

Упразднение низового уровня власти никому не нравится, но продолжается

0
404

Другие новости