0
1260
Газета Проза, периодика Интернет-версия

16.05.2002 00:00:00

Немнимые величины Синкевич

Тэги: Синкевич, поэтесса, стихи


Валентина Синкевич. "┘с благодарностью: были". - М.: Советский спорт, 2002, 336 стр.

Улицу в Филадельфии, название которой можно перевести как "Жимолостная", знают все, кого интересует русская поэзия. Именно на этой улице вот уже много лет живет Валентина Синкевич - прекрасный поэт и издатель знаменитого альманаха "Встречи".

На Жимолостную каждый день пачками приходят книги и рукописи со стихами. Десятки поэтов хотят знать, что думает Синкевич о том, как они пишут, и, конечно, надеются быть опубликованными в альманахе "Встречи", который она издает вот уже более тридцати лет.

Оказавшись за океаном после войны, Синкевич посвятила себя этому странному и совершенно убыточному занятию - служению русской поэзии, да еще на чужом континенте. Ну а родилась Валентина Алексеевна в семье дочери царского генерала и сына священника - и очень хорошо помнит, как ее родители каждую ночь ждали стука в дверь. Потом, во время оккупации, из города Остер, что под Черниговом, ее угнали на принудительные работы в Германию. Дальше был лагерь "Цоо Камп" для перемещенных лиц в английской зоне оккупации, пароход "Генерал Баллу" - и берега Америки.

В лагере, как ни странно, кипела литературная жизнь. Там Синкевич познакомилась с Николаем Марченко, впоследствии под псевдонимом "Нароков" опубликовавшим знаменитый роман "Мнимые величины". Там же она встретила одного из самых блестящих интеллектуалов первой волны эмиграции - Юрия Иваска, от которого впервые услышала имя "Цветаева". В лагере из американской зоны она получала распечатанные на гектографе стихи Ивана Елагина - того самого, кого впоследствии назвали "королем русской поэзии второй волны".

О нем и о многих других, кого оно встречала "по жизни", и вспоминает Валентина Синкевич в этой книге, только что вышедшей в московском издательстве "Советский спорт" (представляете?), да еще с предисловием Владимира Агеносова.

Здесь - литературные портреты главного редактора газеты "Новое русское слово" Андрея Седых, поэтессы Ольги Анстей, первой рассказавшей в стихах о трагедии Бабьего Яра, и одной из любимых корреспонденток Чуковского, издательницы поэтов зарубежья Татьяны Фесенко, и недавно умершего мастера стихосложения Николая Моршена, и рассказ о страшной судьбе "Белого витязя" - Ивана Савина, с вдовой которого она познакомилась в США.

Перед читателем - проза о судьбе Бориса Филиппова, публиковавшего Мандельштама, Ахматову, Волошина и Клюева. Перед читателем - проза о жизни прозаика и литературоведа Леонида Ржевского. И еще - о репортере русского Нью-Йорка Вячеславе Завалишине.

Ну и вторая часть книги. Здесь Синкевич - литературовед во всем блеске своего таланта, она - автор серии очерков об американских поэтах Уолте Уитмене, Вашингтоне Ирвинге, Эдгаре По.

Нет, недаром все же говорят, что в ее стихах есть от американцев. Судя по очеркам - точно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1215
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3219
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1822
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2151

Другие новости