0
694
Газета Москва Интернет-версия

04.04.2008 00:00:00

Автобусы на батарейках

Тэги: транспорт, москва


У электромобилей есть масса преимуществ: эксплуатация их движков гораздо выгоднее, топливо обходится дешевле, и вредных выхлопов нет. Однако сами машины стоят дороже, плохо приспособлены к суровому климату, да и ГИБДД выдавать номера этим машинам отказывается. Несмотря на это, Москва выделяет 135 млн. руб. на развитие практического использования электромобильной техники.

Идея развивать в столице электромобильный транспорт возникла в марте прошлого года. В Европе преимуществами электромобилей давно заинтересовались городские власти – общественный транспорт и автопарк служб ЖКХ там почти весь на электрической тяге. Самый большой плюс – отсутствие вредных выхлопов. К тому же электродвигатель проще ремонтировать, а зарядка батарей обходится дешевле бензина.

Леонид Липсиц, руководитель департамента транспорта и связи города Москвы, заявил, что первые попытки создать отечественный электротранспорт предпринимались еще в 60–70-х годах прошлого века. Тогда были созданы «уазики» и «рафики» на электротяге. Они были ненадежными, плохо обогревались и по скорости и пробегу уступали своим собратьям с двигателями внутреннего сгорания. В середине 90-х в Тольятти и в Нижнем Новгороде снова предпринимались попытки создать электромобили. Были созданы образцы, но дальше этого дело не продвинулось.

Сейчас же решено всерьез заняться этим транспортом – у него нулевой выхлоп, что для загазованной Москвы очень даже важно. Простые жители вряд ли будут покупать машины за 80 тыс. евро. Поэтому первые электромобили будут муниципальными. В качестве образца столичные власти выбрали итальянский город Турин. Там ходят электробусы, которые ночью заряжают контактным способом. При падании заряда до 80% батареи будут заряжаться бесконтактным индукционным способом. Происходить это будет на конечных остановках, а времени займет всего лишь 5–10 минут.

Первые российские электромобили должны появиться в следующем году. Пока же выделено 135 млн. руб. на развитие электротранспорта. Из них 114,5 млн. руб. будет потрачено на приобретение электромобильной техники, 20 млн. руб. – «на проектно-изыскательские работы». Стоимость одного электробуса достигает 350 тыс. евро. Мэр Лужков предложил закупать за рубежом двигатели и батареи и ставить их «на дешевые отечественные шасси». И для начала опробовать эту систему на «одном из городских хозяйств». Вполне возможно, это будут автомобили, развозящие хлеб из пекарен.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
587
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
693
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
597
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
673

Другие новости