0
1640
Газета Москва Интернет-версия

20.08.2008 00:00:00

На юго-западе Москвы жилье строить уже негде

Тэги: москва, жкх, жилье, транспорт


В юго-западном административном округе Москвы предлагают ограничить жилищное строительство, а все имеющиеся земельные ресурсы использовать под социальные нужды и строительство гаражей. Программу перестройки ветхого жилья это предложение не затронет.

Во вторник на заседании правительства Москвы рассматривался ход реализации градостроительного плана развития территории юго-западного административного округа до 2020 года. ЮЗАО – самый плотнозаселенный округ. Там практически не осталось места для строительства жилья и инфрастуктуры. Доля жилого фонда в ЮЗАО составляет 39,7% по округу и по этому показателю почти на 10% опережает другие округи города. В среднем на одного жителя ЮЗАО приходится 21,5 кв. метров жилья, при среднем городском показателе в 19,2 кв. метров. Префект ЮЗАО Алексей Челышев, сказал, что самая комфортная ситуация в Южном Бутове и Обручевском районе, где на человека приходится более 24 кв. метров жилья. Однако есть районы, например, Ясенево и Хохловка, где обеспеченность жильем в среднем составляет около 18 кв. метров на человека.

Префект заявил, что жители округа могут рассчитывать на улучшение жилищных условий и число очередников сократилось уже достаточно серьезно: «В конце 2008 года мы ожидаем, что в очереди на улучшение жилищных условий будет 12,3 тыс. человек. В этом году уже снесено 579 тыс. кв. метров пятиэтажного жилья, а до 2010 года мы планируем снос еще 384,6 кв. метров». Доля ветхого жилья в округе составляет всего 0,3% общего жилого фонда: «Наиболее тяжелая ситуация сложилась в районах Академический, Зюзино и Хохловка, где мы усиленно занимаемся капитальным ремонтом домов».

Транспортная проблем в округе решается медленнее жилищной. Уже построена транспортная развязка на третьем транспортном кольце, участок Севастопольского проспекта от малого кольца МЖД до третьего транспортного кольца, западный дублер Варшавского шоссе в Бутово и участки районных магистралей в Северном и Южном Бутово. Но серьезные перегрузки есть на всех магистралях – на проспекте Вернадского, Севастопольском проспекте, Варшавском шоссе и Ленинском проспекте. Для улучшения транспортной обстановки до 2025 года решили построить дублер Ленинского проспекта, расширить улицу Островитянина от Ленинского проспекта до Севастопольского проспекта, реконструировать улицу академика Бакулева с выходом на Ленинский проспект, а также реконструировать дорожный тоннель «Гагаринский-1» Правда, разработка проекта дублера до сих пор не начата.

Будут в округе развивать и метро. Руководитель департамента транспорта и связи Леонид Липсиц сказал, что в ближайшие семь лет построят два новых участка Бутовской линии метро – от тупиков за станцией «Старокачаловской» до станции «Битцевский парк» и от станции «Бунинская аллея» до станции «Новокурьяново». Будут развивать траспортную связь с Щербинкой. Три автобусных маршрута будут ходить из Щербинки до железнодорожной станции и метро «Бульвар Дмитрия Донского». Через некоторое время планируется ввести и троллейбусные маршруты. Но строительство щербинской подстанции затягивается – инвесторы срывают сроки.

Обстановка с парковками и гаражным строительством в ЮЗАО такая же, как и в остальных округах – из рук вон плохая. Сейчас, по словам префекта, средняя обеспеченность парковками в округе составляет 50%. Первый заместитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Наталия Бринза настаивает на том, что в округе в пределах МКАД очень мало земли, и все пустые площади нужно пускать под гаражное строительство, а не под жилищное. Иначе качество жизни горожан так и не повысится. По словам Бринзы, крайне неправильно размещать офисы на верхних этажах многоэтажных автостоянок: «При размещении офисов гаражи фактически становятся приобъектными, и перестают работать на жителей округа. Считаю, надо это запретить и строить гаражные комплексы без офисной составляющей».═Чиновница также подвергла критике решение о возведении крупных объектов на Профсоюзной улице: «Говорят, эти здания будут построены для того, чтобы места приложения рабочей силы находились поблизости к месту проживания. Но это повысит транспортную напряженность. Обещают уличную сеть расширить. Но как можно планировать строительство, не зная резервов дорог? Изучение этих резервов надо сделать приоритетом в программах застройки».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1503
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3873
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2162
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2433

Другие новости