0
1037
Газета Москва Интернет-версия

04.03.2009 00:00:00

Связь виртуальная – нервы реальные

Тэги: интернет, провайдер, права, клиент


интернет, провайдер, права, клиент Провайдеров оплата интерисует больше, чем качество предоставляемых услуг.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Интернет вошел в жизнь москвичей давно и прочно. Сначала множество маленьких компаний предоставляли услуги по подключению, при этом они боролись за каждого клиента. На смену им пришли интернет-монстры, которые, как считают пользователи, гонятся за количеством абонентов, а не за качеством предоставляемых услуг. В свою очередь, интернет-провайдеры уверяют, что ни хамов в колл-центрах, ни неряшливых монтажников держать не будут. Кроме того, они говорят, что в условиях кризиса и отбор сотрудников будет жестче, и отношение к клиентам лучше. По мнению правозащитников, нерадивых поставщиков нужно «наказывать рублем», подавая иски в суд.

Есть в Москве уголки, куда цивилизация приходит с большим опозданием. А уж если приходит, то вид имеет неказистый. Небольшая компания-провайдер, успешно работавшая в Западном округе столицы, неожиданно исчезла около полугода назад, и ее место занял интернет-монстр, который поставил пользователей перед фактом: или вы с нами, или ищите себе другую компанию. Всем был хорош маленький локальный провайдер: и связь устойчивая, и ресурсов масса, и техподдержка доступная. Но, как следовало из письма, полученного клиентами местной компании, с определенного момента деньги за интернет-услуги нужно платить другой конторе.

«Естественно, заплатили. И тут связь начала падать, – рассказывает житель Можайского района столицы Роман. – У многих появилось желание сменить нерадивого провайдера. Но оказалось, что наш монстр – монополист, то есть подключения к сетям других провайдеров можно не ждать, если живешь в пятиэтажке в микрорайоне на 10 домов». По словам Романа, на звонки в техподдержку нового провайдера нужно было выделить сутки: в противном случае не дозвониться. «Сначала кормили техническими сказками про адаптацию оборудования к стандартам «новой» сети. Потом можно было оставить заявку. Но неизвестно было, исполнят ее или нет. А связь оставалась плохой, – продолжает рассказывать он. – Пришлось дойти до среднего руководства и пригрозить скандалом, чтобы дело хоть как-то сдвинулось с мертвой точки». Позже выяснилось, что куда-то подевались все локальные серверы районной сети. Внятных объяснений, почему ничего не работает, от нового провайдера получено не было.

С нерадивыми работниками интернет-компаний столкнулась и жительница Северного округа столицы Татьяна. «Это вторая интернет-линия, которую провели в квартиру. Компания вполне устраивала, тем более что она работала без серьезных сбоев. Но появился второй компьютер, и оказалось проще и удобней завести вторую линию, нежели придумывать другие способы размножения интернета, – рассказывает она. – Обратились в ту же организацию. Оказалось, с момента установки первой линии схема работы инженеров по установке изменилась. Если раньше шнур тянули с крыши, то теперь основную линию установили в коридоре и при подключении рабочим нужно проложить несколько метров кабеля до квартиры». Однако упрощение процедуры подключения качественно-временные затраты не снизило. «На этот раз не один рабочий, а двое тянули кабель, им пришлось просверлить отверстие в стене, чтобы провести провод в тамбур, – продолжает рассказывать москвичка. – Сверлили на редкость неаккуратно, откололся кусок недавно отремонтированной стены диаметром около десяти сантиметров. Кабель не закрыли специальным коробом». Пришлось разбираться с ответственным по дому, потому что она была возмущена внешним видом лестничной клетки, требовала все исправить. Работники компании-провайдера предложили оплатить их работу по исправлению собственных же ошибок. После продолжительных и нервных переговоров управдома с компанией все было исправлено.

В условиях кризиса сервис – первооснова

Однако, как уверяют представители фирм, предоставляющих услуги по подключению интернета, подобные случаи редкость. По словам представителя по связям с общественностью компании «ВымпелКом» (представляющей торговые марки «Билайн» и «Корбина») Елены Елпатовой, каждый недовольный клиент – это подрыв репутации фирмы. «Правильное и грамотное общение с клиентами – одно из самых важных составляющих имиджа компании, – рассказывает она. – У нас очень серьезная школа обучения для операторов, сидящих на телефоне, и монтажников, которая существует со времен самостоятельности «Корбины». Там их учат не только основам наладки оборудования. Существует целый свод правил, которые они должны соблюдать».

Подтверждает слова Елпатовой руководитель пресс-службы ЗАО «АКАДО – Столица» Дмитрий Захаров. «Если компания допускает, чтобы ее сотрудники, которые контактируют с абонентами, вели себя некорректно, а иногда и по-хамски, то этот оператор рано или поздно с рынка уйдет, так как от него люди откажутся, – считает он. – Рынок Москвы сегодня на 70–75% заполнен. Речь не идет о том, чтобы просто захватывать пустые зоны. Повышение качества обслуживания клиентов, а не их количества, становится в первый ряд».

Елена Елпатова говорит, что сотрудникам, которые не принимают правил работы в компании, грозят штрафные санкции – вплоть до увольнения. «С претензиями по возникшим проблемам нужно обращаться в колл-центр и сообщать о неподобающем поведении как монтажников, так и самих операторов, – говорит она. – Прикрывать, уверяю вас, никто никого не будет, так как все звонки записываются. Даже если случится подобное, что маловероятно, можно потребовать связать вас с руководителем операторов, отклонить такое требование права не имеют». Кроме того, можно описать проблему на форуме, где сотрудники, мониторящие интернет-пространство на предмет жалоб, отловят заявку.

Дмитрий Захаров считает, что в период кризиса появилась возможность отбирать квалифицированные кадры. «Думаю, во всех интернет-компаниях понимают, что теперь они могут избавляться от нерадивых и набирать более ответственных и профессиональных людей, – говорит он. – Так что если какой-либо сотрудник не выполняет свои обязанности, он будет уволен».

Защита в договоре

Правозащитники полагают, что моральное удовлетворение от увольнения нерадивого сотрудника интернет-компании – это не все, чего можно добиться. Ведь есть финансовые выплаты или льготы. «Если у вас возникли проблемы с интернетом, первым делом обратитесь к контракту, в котором чаще всего прописаны условия вашего договора с интернет-провайдером, – говорит юрист Московского общества защиты прав потребителей Людмила Трифонова. – Можно требовать перерасчета за недооказанные услуги. Если же этого не происходит, вы вправе требовать разрыва договора и можете подать жалобу в Роспотребнадзор». Кроме того, она рассказала, что звонить при предоставлении услуг в неполной мере в фирму-поставщик не стоит. «Сразу же следует составлять заявление на имя генерального директора этой компании, где заявляете свои требования, – говорит она. – После этого подавайте в суд». Если же при подключении была испорчена ваша собственность, то в акте по выполнению подключения надо указать, что именно испорчено, и далее выставить счет компании.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цены новостроек отстают от общей инфляции

Цены новостроек отстают от общей инфляции

Ольга Соловьева

Жилье стало менее доступным для россиян

0
737
От борьбы с иноагентами никто не уйдет

От борьбы с иноагентами никто не уйдет

Иван Родин

С 1 сентября и граждан, и организации будут наказывать за воспрепятствование Минюсту

0
849
Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

0
260
Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Иван Родин

Михалков призвал к единению всех властей с президентом и народом

0
1033

Другие новости