0
3595
Газета Москва Печатная версия

14.08.2022 21:36:00

Самый сложный объект Большой кольцевой линии подземки готов на 97%

Крупнейший в мире проект в области метростроения вышел на финишную прямую

Тэги: москва, метрополитен, бкл, марьина роща, строительство


москва, метрополитен, бкл, марьина роща, строительство Станцию «Марьина Роща» Большого кольца метрополитена строят трудоемким, закрытым способом. «Фото агентства «Москва»

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена в российской столице близится к завершению, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. БКЛ протяженностью около 70 км станет самой длинной кольцевой линией метро в мире. Примерно 10 станций, которые нужно завершить для полного запуска проекта, сейчас достраивают чрезвычайно активно, они уже находятся в «высокой степени готовности», как, например, «Марьина Роща».

После завершения строительства БКЛ новая ветка Московского метрополитена будет длиннее самой протяженной на данный момент второй кольцевой линии пекинского метро (57 км). Длина БКЛ – около 70 км, в ее составе будут 31 станция и три электродепо. Напомним, протяженность первой кольцевой линии всего 19,4 км, она включает 12 станций. Метростроевцы развивают подземку не из-за гигантомании, а в рамках Стратегии по развитию системы общественного транспорта Москвы. Метро в ней занимает ключевое место, и потому в столице РФ действует программа строительства станций и линий подземки, которая по своим объемам опережает все проекты предыдущих эпох. С 2011 года в Москве удалось построить 198,7 км линий и 100 новых станций, а вся сеть метрополитена выросла в 1,5 раза. Это позволяет городским властям формировать новый транспортный каркас мегаполиса. По словам Сергея Собянина, строительство БКЛ выходит на финишную прямую. Строители отмечают, что примерно 10 станций, которые позволят замкнуть кольцо, практически построены и «находятся в высокой степени готовности». Более того, градоначальник сообщил, что «все строительно-монтажные работы будут завершены уже в этом году на всех станциях».

Даже на самом сложном объекте Большой кольцевой – станции «Марьина Роща», которая находится на глубине 72 м под землей, – процесс близок к завершению. Эта станция будет одной из трех самых глубоких станций московского метро с длиннейшим эскалатором в 130 м. Строительство идет сложным, закрытым способом, все материалы, конструкции и оборудование, а также персонал спускают под землю и поднимают на поверхность через специальные шахты. «Самое глубокое залегание – более 70 м и самый большой наклонный спуск – 130 м, если правильно считать, наверное, еще и побольше – 134 м», – рассказал мэр Москвы об особенностях «Марьиной Рощи», которую, несмотря на все сложности технологии, сдадут в эксплуатацию одновременно с остальными строящимися станциями БКЛ.

«Марьина Роща» будет частью крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метрополитена, МЦД-2, перспективный МЦД-4, а также наземный транспорт. Согласно оценкам городских властей, ежедневный общий пассажиропоток этого пункта составит примерно 63 тыс. человек. Готовность станции сейчас составляет 97%.

«Помимо самой станции ведется строительство новой станции МЦД – второго Московского центрального диаметра, – отметил Собянин. – И примерно через полтора года появится еще один терминал – четвертого Московского центрального диаметра. Таким образом, здесь будет четыре станции – Люблинско-Дмитровской линии (действующая станция метрополитена), Большой кольцевой линии, второго и четвертого диаметров. Сложный транспортный узел, который обеспечит пересадку с различных видов транспорта и предоставит, конечно, совершенно иные транспортные возможности жителям Марьиной Рощи».

Действительно, по подсчетам экспертов, запуск на БКЛ «Марьиной Рощи» позволит примерно на 15% уменьшить нагрузку на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Сократится и время поездки в соседние районы. Для того чтобы доехать, например, до Сокольников или Савеловского района, потребуется на 10–15 минут меньше, чем сейчас.

У «Марьиной Рощи» будет один вестибюль с выходом на Шереметьевскую улицу и 2-ю улицу Марьиной Рощи. Облик станции был определен в результате международного комплекса, его разрабатывали сотрудники архитектурного бюро AI Architects. «Была озвучена идея, где сочетание камня, стекла, фарфора и металла должно быть интегрировано в общий объем пространства, – заявил гендиректор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков. – Тем самым было задано, чтобы наверху из нержавейки были сделаны чашки, а внизу пилоны в виде фарфоровых чайников под старину. Вот такая задумка архитекторов. Я надеюсь, пассажиры это увидят и оценят». 


Читайте также


В Москве запросы бизнеса о помощи превращают в программы поддержки

В Москве запросы бизнеса о помощи превращают в программы поддержки

Галина Грачева

Диалог с предпринимателями позволяет городской экономике работать устойчиво

0
509
ВДНХ превращается в московский центр знаний

ВДНХ превращается в московский центр знаний

Елена Крапчатова

Главная выставка столицы приглашает горожан участвовать в бесплатных познавательных программах

0
950
Многоквартирные дома теряют в весе

Многоквартирные дома теряют в весе

Анастасия Башкатова

Граждане собственноручно обеспечивают себя квадратными метрами

0
2591
Мобилизованных москвичей поддержат финансами и достоверной информацией

Мобилизованных москвичей поддержат финансами и достоверной информацией

Татьяна Попова

Жители столицы приходят в военкоматы и по своей инициативе, и по повесткам

0
3014

Другие новости