0
4906
Газета Москва Печатная версия

01.02.2024 19:33:00

Московская неделя моды соберет дизайнеров в "Манеже" и на ВДНХ

В столице 1–8 марта свои работы представят представители фешен-индустрии не только из российских регионов

Тэги: московская неделя моды, дизайнеры, манеж, вднх, креативные индустрии


московская неделя моды, дизайнеры, манеж, вднх, креативные индустрии В Москве дизайнеры активно пользуются различными формами городской поддержки. Фото агентства «Москва»

На крупнейшее событие модной индустрии России – Московскую неделю моды – завершился прием заявок от потенциальных участников. О намерении подключиться к событиям форума сообщили более тысячи представителей отечественной фешен-индустрии. Внимание московских властей к этой сфере вписывается в тренд на развитие в мегаполисе креативных индустрий.

Московская неделя моды состоится в российской столице 1–8 марта. Главными площадками, которые примут активности форума, будут Центральный выставочный зал «Манеж» и одно из пространств выставки-форума «Россия», павильон № 75 на ВДНХ. Как сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина, на участие во второй Московской неделе моды поступило 1038 заявок – почти на 20% больше, чем в 2023 году. «О желании презентовать свои коллекции на Московской неделе моды заявили дизайнеры из 151 города России, – отметила Сергунина. – Среди них Калининград, Хабаровск, Тюмень, Севастополь, Краснодар и Томск. Лидерами по числу заявок стали Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск и Казань».

Общее количество городов, которые будут представлены на форуме в Москве в начале марта, по сравнению с прошлым годом увеличилось практически вдвое. Впервые о желании участвовать в Неделе моды заявили представители модной индустрии из таких городов как Медвежьегорск, Йошкар-Ола, Элиста и Ялта. Заявки принимались по следующим направлениям: показы, шоурум, маркет. Планируется, что экспертный совет отберет примерно 100 участников модных показов, 60 – открытого маркета, 50 – шоурума для бизнеса.

При оценке коллекций эксперты учитывают их авторскую самобытность, новизну концепции, четко сформулированную философию и идентичность бренда, а также наличие не менее 20 образов для показов. Требования к коллекциям для маркета несколько иные, важны коммерческий потенциал продукта, авторская самобытность, новизна концепции, четко сформулированная философия и идентичность бренда. При оценке заявок на шоурум вдобавок к этому необходимо также наличие оптового ценообразования.

Деловая программа, на которую ждут профессионалов индустрии, состоится в Центральном выставочном зале «Манеж». Здесь пройдут закрытые показы, встречи, лекции и мастер-классы, будут работать B2B-шоурум и открытый маркет. В официальной группе Московской недели моды в соцсети «ВКонтакте» планируется организовать трансляцию ключевых событий форума. Москвичи и туристы во время Московской недели моды смогут посетить открытые показы на ВДНХ. Кроме того, в рамках форума состоится фестиваль модных короткометражек World Fashion Shorts.

Московская неделя моды будет иметь международный статус – приглашения на мероприятия направлены дизайнерам из Китая, Индии, Бразилии, Индонезии, Турции, Сербии, Южно-Африканской Республики и некоторых других государств.

Отметим, что в прошлом году Московская неделя моды привлекла большое внимание и представителей индустрии, и публики. Также в 2023 году важным проектом стал международный форум BRICS+ Fashion Summit, объединивший дизайнеров, основателей брендов, представителей легкой промышленности и экспертов более чем из 60 стран, причем гостями события и зрителями онлайн-трансляций стали 3,5 млн человек. Они обсуждали перспективные направления международного сотрудничества, развитие предпринимательства, применение современных технологий и сохранение культурного наследия в сфере моды.

Большое внимание к индустрии моды в Москве связано со стремлением городских властей стимулировать развитие креативных индустрий. К ним относят обычно компании и предпринимателей, которые связаны, например, с творчеством и искусством, музыкой, кино и анимацией, фото, издательской деятельностью, телерадиовещанием, информационными технологиями и играми, рекламой, архитектурой, дизайном и модой, музейным, библиотечным и архивным делом. Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что столица готова поддерживать проекты креативной отрасли, создавая все возможности для развития дизайна, искусства и индустрии кино, так как креативные индустрии стали неотъемлемой частью экономики мегаполиса. В 2020 году в городе для поддержки и развития творческого бизнеса было даже создано Агентство креативных индустрий, которое стало «единым окном» для взаимодействия органов власти и представителей креативного предпринимательства. 


Читайте также


"Музейный город" ВДНХ идет на рекорд посещаемости

"Музейный город" ВДНХ идет на рекорд посещаемости

Татьяна Астафьева

Новые проекты главного выставочного пространства страны привлекают все больше посетителей

0
3216
ВДНХ за лето посетили более 10,5 миллиона горожан

ВДНХ за лето посетили более 10,5 миллиона горожан

Татьяна Астафьева

Масштабные фестивали, концерты, праздники и Музейный город привлекли рекордное для сезона число гостей

0
6036
 Выставка «Образ Москвы  в русском искусстве из коллекции  Государственного Русского музея»

Выставка «Образ Москвы в русском искусстве из коллекции Государственного Русского музея»

0
1888
Образ Москвы раскроют шедевры из Русского музея

Образ Москвы раскроют шедевры из Русского музея

Елена Крапчатова

Стартовавшая на ВДНХ уникальная выставка станет первой в череде необычных культурных проектов, которые примет столица РФ

0
3194

Другие новости