Мультиформатное пространство проекта «Молодежь Москвы» можно использовать для работы, общения, проведения мероприятий. Фото с сайта www.mos.ru
За пять лет действия проекта «Молодежь Москвы» было реализовано более 3 тыс. инициатив и состоялось свыше 5 тыс. событий. Проект оказывает разностороннюю поддержку молодому поколению москвичей: помогает получить современное образование и найти работу, позволяет участвовать в фестивалях и акциях, заниматься спортом и совершенствовать свои навыки. Кроме того, в столице увеличивается количество образовательных программ для молодых предпринимателей в сфере высоких технологий. «Будем и дальше делать все, чтобы у молодежи была возможность развиваться, учиться и творить. Ведь именно они – будущее нашего города и страны», – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
Сегодня более 3,2 млн жителей Москвы – люди в возрасте 14–35 лет. Одних только студентов в столице 900 тыс. Перед молодым поколением открыты неограниченные возможности в сфере образования, карьерного роста и досуга. Для реализации молодежного потенциала в марте 2020 года был запущен специальный проект «Молодежь Москвы». Проект развивается сразу в восьми направлениях – каждый может найти что-то свое.
Возможности для молодых
Например, направление «Развитие» дает возможность пройти передовые образовательные программы для личного и профессионального роста. Направление «Карьера» позволяет найти стажировку или полноценно трудоустроиться, а также выстроить карьерную траекторию. Для молодых людей доступны актуальные вакансии, помощь в подготовке к трудоустройству, поддержка опытных специалистов, общение с работодателями.
Для любителей активного образа жизни есть направление «Спорт», в рамках которого можно получить бесплатные билеты на спортивные мероприятия, принять участие в соревнованиях, повстречаться с прославленными спортсменами. А платформа «Город героев» создана для обмена опытом и знаниями с героями разных времен, включая ветеранов специальной военной операции (СВО). Молодежь общается с участниками боевых действий, проводит совместные спортивные тренировки, ездит на экскурсии по местам боевой славы.
В рамках направления «Дружба» организована коммуникация между молодежью разных стран. Направление включает в себя экскурсии, обучающие мероприятия, тренинги, литературные вечера – все это позволяет расширить кругозор, потренироваться в иностранном языке, узнать разные национальное обычаи и традиции. Направление «Креатив» дает возможность принять участие в различных творческих мероприятиях, например в фестивале «Московская студенческая весна» или конкурсе «Мисс и Мистер Студенчество Москвы».
Направление «Команда» открывает доступ в сообщества активной молодежи, экспертов и руководителей. Это, в частности, амбассадоры проекта «Молодежь Москвы», различные молодежные некоммерческие организации, Московский студенческий совет, школа организаторов «Бэкстейдж». Наконец, направление «События» охватывает молодежные мероприятия Москвы – например Дни студенчества, День молодежи, День первокурсника, патриотические акции ко Дню Победы и Дню Героев Отечества, акцию «Вам, любимые».
Граффити и квесты
В рамках проекта «Молодежь Москвы» поддержаны уже тысячи инициатив молодых жителей столицы. «Сегодня столичная молодежь полна идей, энергии и стремления менять мир вокруг. Наша задача – создать условия, в которых каждый из них сможет реализовать свой потенциал, получить поддержку и найти единомышленников», – пояснила руководитель проекта Маргарита Савинкина.
Например, конкурс граффити «Стены» развился из идеи одного из студентов и получил общегородской масштаб. Он позволяет молодым художникам законно украшать городские стены своими творениями. Работы можно увидеть по всей Москве – например, атланта на Хамовническом валу или портрет Александра Пушкина на Профсоюзной улице.
Студентка Московского городского университета управления правительства Москвы им. Ю.М. Лужкова с друзьями разработала проект «Места Москвы»: созданные ими экскурсии показывают город с разных сторон с помощью квизов и квестов. Иммерсивные экскурсии проводят и студенты Северо-Западного административного округа в рамках проекта «Настоящее прошлое».
А например, студенту Российского университета транспорта проект «МедиаДвиж» дал возможность для творческой и профессиональной самореализации. У него получилось превратить увлечение фотографией в бизнес. После нескольких недель занятий молодой человек стал работать фотографом, снимал репортажи, а затем вместе с друзьями создал собственный рекламный продакшен.
Сейчас на портале «Молодежь Москвы» открыт набор на участие в летних мероприятиях. Например, можно поехать в творческий лагерь «Молодежь Москвы» в кинопарке «Москино» и проявить себя в актерском мастерстве, хореографии, вокале, юморе, продюсировании и других направлениях. А в патриотическом лагере «Молодежь Москвы. Столица. Лето» пройдут смены для спортсменов, членов патриотических клубов, студентов, волонтеров.
Кроме того, у проекта «Молодежь Москвы» есть также мультиформатное пространство недалеко от станции метро «Тульская» по адресу: Холодильный переулок, дом 3, корпус 1, строение 8. Оно открыто ежедневно с 10.00 до 20.00. Здесь есть зал для тренировок и танцевальных занятий, творческие мастерские, кулинарная и медиастудия, переговорная комната, коворкинг – любую площадку можно бесплатно забронировать для работы над проектами, общения, проведения мероприятий. В общей сложности здесь побывало уже более 300 тыс. посетителей.
В мультиформатном пространстве проводятся мероприятия проекта «Молодежь Москвы». Например, на мастер-классе «Рекрутер меня завалил» расскажут о том, какие распространенные ошибки делают соискатели, как готовиться к собеседованию и отвечать на вопросы работодателей. Есть разговорный клуб, в котором молодежь из разных стран может получить языковую практику, общаясь на разные темы. Можно принять участие в интеллектуально-спортивной игре «Умный гольф», участники которой забивают мяч в лунку и отвечают на вопросы.
Энергия стартапа
Москва предоставляет обширные возможности для реализации идей в сфере технологий, IT, науки и предпринимательства. В столице создана первая в стране централизованная система поддержки молодых предпринимателей – от обучения до финансирования идей.
В июне 2024 года открылся первый хаб молодежного предпринимательства, объединивший желающих открыть стартап в столице. В хабе представлены, в частности, акселератор «Технолидеры Москвы», «Школа бизнеса МБМ», программа развития навыков и компетенций «Бизнес. Старт». За прошлый год более 32 тыс. человек присоединились к этой экосистеме и создали свыше тысячи новых технологических бизнесов.
Молодые москвичи могут попробовать себя в «Академии инноваторов», участником которой можно стать с 14 лет. Занятия по созданию стартапов проводят ведущие отраслевые эксперты и бизнес-наставники. Здесь же можно найти первых заказчиков и получить стартовые инвестиции. Участники основали уже более 750 новых технологических бизнесов в столице и привлекли свыше 310 млрд руб.
В рамках хакатона «Лидеры цифровой трансформации» разрабатываются цифровые продукты и сервисы по запросам столичных органов власти и крупного бизнеса. За шесть лет в конкурсе приняло участие свыше 40 тыс. человек, которые подготовили более 2 тыс. цифровых решений. Победители конкурса могут тестировать свои разработки на инфраструктуре заказчика и доказать их рыночную конкурентоспособность. Проект получил международное признание – стал лауреатом премии в сфере современных технологий Global Innovation & Tech Excellence Awards.
В конкурсе инновационных проектов «Новатор Москвы» принимают участие ученые, технологические предприниматели и изобретатели с 14 лет. Премии для победителей и финалистов составляют от 100 тыс. до 1,5 млн руб. Кроме того, авторам лучших проектов помогают в коммерциализации их разработок и создании собственного бизнеса. В общей сложности за все время проведения участниками конкурса стало более 11 тыс. человек, 174 проекта получили призы, а финансовая поддержка победителей составила более 100 млн руб.
Кроме того, образовательные программы для молодежи совместно с академией «Молодежь Москвы» в этом году запустили в инновационно-образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ. Проект включает направления «Цифровое пространство», «Медиасреда» и «Личный бренд». Участников обучают дизайну, маркетингу и программированию. Они узнают, как использовать искусственный интеллект в креативных профессиях, программировать телеграм-боты, применять цифровые инструменты в дизайне, создавать сайты и правильно вести социальные сети.