0
1760
Газета НГ-Политика Интернет-версия

04.09.2007 00:00:00

Екатерина Егорова: Плакат – это кувалда для избирателя

Тэги: егорова, агитация, реклама


– Екатерина Владимировна, какие преимущества у плакатов перед другими видами агитации?

– Плакаты – это очень эффективное средство воздействия на избирателей, особенно в том случае, когда человек, кандидат или партия неизвестны и им нужно достигнуть быстрой узнаваемости. Это такая яркая визуальная форма, которая в краткие сроки дает ответ на два вопроса: «Кто?» и «За что выступает?». Но плакаты применяются и для поддержания популярности. В целом можно сказать, что они живут и меняются в зависимости от ситуации во время предвыборной кампании: вначале рассказывают, что за человек или сила, затем показывают, за что они предполагают бороться. Ближе к голосованию плакаты уже содержат какой-то призыв к избирателям: проголосовать, прийти на выборы. По сравнению с другими видами воздействия на электорат – телевидением, газетами – плакаты относительно дешевы, но это все разные средства, которые выполняют различные функции, и их нужно обязательно использовать в комплексе. Так, для донесения информации, требующей осмысления, нужны другие формы, например буклеты, листовки, которые привлекают людей своим содержанием. А на плакате же содержания почти нет – даже биографию кандидата на нем людям читать неудобно.

– Насколько эффективно удается использовать преимущества наглядной агитации политтехнологам?

– Сегодня нельзя сказать, что в деле создания плакатов партии действуют особенно креативно. Плакаты довольно прямолинейны, делаются приблизительно одинаково, и можно сказать, что это кувалда, которой вбивают какую-то мысль в избирателя. В этом году стали использовать разные поводы для того, чтобы кандидат или лидер партии лишний раз появился в коммуникативном пространстве. Между тем в плакатной агитации нередко важна не столько креативность самого плаката, сколько некоторые мелочи. Многое, например, зависит от того, где расклеены плакаты, и от того, насколько их масштаб соответствует задаче кампании.

– Есть ли какие-то региональные особенности воздействия плакатов, растяжек и билбордов на население?

– При создании плакатов очень важно знать визуальную традицию разных регионов. Есть простые вещи – плакаты должны выделяться зимой и осенью на грязной стенке, а летом в зелени по цветам. Но есть такие особенности, которые сложно предугадать. Мы работали в Санкт-Петербурге и столкнулись с такой ситуацией: питерские жители очень плохо относятся к ярким цветным плакатам. Когда во время исследования предлагаемых макетов мы спросили, почему так происходит, нам одна жительница сказала: «Это же очевидно – ведь Петербург воспитан на гравюре!» Это утверждение проверить невозможно, но оно подтверждается нашим опытом, потому максимум, что можно позволить в Питере, – сделать цветную каемочку, чтобы отделить поле плаката от стены. В национальных регионах тоже есть особые традиции прочтения плакатов. Скажем, в буддийских республиках самая важная информация печатается в центре, а наименее значимая – концентрическими кругами отходит от него. И там именно так нужно размещать информацию для избирателей, а не как привыкли в большинстве регионов – сверху вниз. n

Екатерина Владимировна Егорова – президент группы компаний «Никколо М».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Надежда Мельникова

Токио усиливает оборонные возможности Филиппин – одного из потенциальных противников КНР

0
1416
Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Екатерина Трифонова

Механизм денежной компенсации нарушенных прав продолжит работать со сбоями

0
1205
ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

Ольга Соловьева

Наращивание добычи не защитит российский бюджет от сокращения сырьевых доходов

0
1733
КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Коммунисты Зюганова осудили доклад Хрущева XX съезду КПСС о культе личности

0
1468

Другие новости