0
5072
Газета НГ-Политика Интернет-версия

22.10.2013 00:01:20

Полицейский, депутат, чиновник…

Тэги: чиновники, депутаты, полиция, этика


чиновники, депутаты, полиция, этика Иллюстрация Вадима Мисюка

Сегодня в это верится с трудом, но совсем еще недавно сотрудников правоохранительных органов, особенно из Министерства внутренних дел, не называли иначе как «оборотни в погонах». А еще сложнее вспомнить, что такое меткое определение дал своим нечистоплотным коллегам не кто иной, как сам министр МВД того времени Борис Грызлов. В период 2003–2006 годов российские СМИ всколыхнула целая серия материалов, посвященных раскрытию преступных группировок в рядах правоохранителей, занимавшихся шантажом и рэкетом бизнесменов, подбрасыванием наркотиков, угоном машин и прочими безобразиями. Мало какая неделя проходила тогда без того, чтобы на экране телевизоров не появлялся очередной высокопоставленный милицейский чин, уличенный в преступном сговоре с бандитами. И, как это часто у нас бывает, сразу выяснилось, что «оборотни» затаились не только в самом сердце России – в Москве, но повсеместно – по всей бескрайней территории нашей страны. По крайней мере, сообщения о преступниках в погонах шли с Алтайского края, из Буденновска в Ставропольском крае, из Московского МУРа, а в Ростовской области, например, сообщали местные СМИ, электрошокером пытали беременную женщину…

Все это до такой степени портило имидж тех, кто должен служить интересам общества, по выражению одного из классиков в правоохранительной сфере, «с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками», что некоторым лояльным СМИ под угрозой отлучения от кремлевской благосклонности запрещалось употреблять в своих материалах словосочетание «оборотни в погонах». А для того, чтобы и вовсе вычистить запятнанный милицейский мундир, позже была затеяна так называемая реформа МВД – преобразование милиции в полицию со всеми вытекающими: выведением всех сотрудников за штат, переаттестацией, новой формой, окладами, полномочиями.

Побороли ли мы коррупцию в милицейских, тьфу-тьфу, в полицейских рядах, об этом лучше известно следственным органам. («Редкое дело долетает не то что до середины, хотя бы до начала суда, – остроумно заметил как-то один из знакомых следаков, разумеется, не под запись разговора. – уволить мошенника, и все тут».) Но то, что сотрудниками правоохранительных органов перестали пугать добропорядочных граждан, по крайней мере не на улице, а в прессе – очевидно. Правда, и реформа не вполне удалась, но про это уже отдельный разговор.

Был период, когда вдруг обнаружилось, что не все ладно у нас и в судейском сообществе. Что и среди слуг закона попадаются разного рода непорядочные люди, способные за взятку со многими нулями закрыть и без того подслеповатые глаза Фемиды. И снова был вал информационных разоблачений, и снова маятник общественного мнения чуть было не застыл на отметке недоверия к судейским составам, вплоть до самых верхних их эшелонов. Но и этот недосмотр смогли успешно преодолеть – где возбуждением уголовных дел против СМИ, якобы распространявших клеветнические факты, где сменой сотрудников, умудрившихся вынести сор из судейской избы, а где-то, будем объективны, пришедшими на смену молодыми, пока еще честными и бескорыстными судьями.

А чего стоят словосочетания,  придуманные Алексеем Навальным  в честь «Единой России»? Кто назовет ее теперь «партией жуликов и воров», тому не миновать большого штрафа. Правда, о фактах рассмотрения судебных исков о несправедливости утверждения «взбесившийся принтер» (это уже про всю Госдуму) пока  не слышно.  

Но скандалы и разоблачения в чиновничьей среде по-прежнему не прекращаются. Словно мотыльки, тянутся слуги народа к престижным креслам, большим деньгам и возможностям, и не каждый способен устоять, когда столько соблазнов тебя окружает, а все, будь то посетитель, пришедший на прием, или мигрант без положенных документов, а иногда и просто нижестоящий чиновник, только и  настаивают: бери, возьми, пожалуйста!

Вот и высокие разговоры про борьбу с коррупцией начали стихать, хотя она, зловредная (коррупция, разумеется, а не борьба с ней. – Р.Ц.), все еще занимает первую строчку в числе самых главных национальных бед.

И почти никто доподлинно уже не знает, а за что же все-таки сняли министра обороны Анатолия Сердюкова с должности? За то, что слишком любил женщин, одна из которых, несмотря на домашний арест и предъявленное обвинение, постоянно бывает замечена в самых дорогих московских бутиках? Или же за слишком большую доверчивость по отношению к действиям подчиненных – ну принесли на подпись бумажку, ну подписал не глядя.

Авторитет чиновничьей, да и всякой иной власти размывается (словно снег, когда его посыпают солью), если обществу сначала сообщают о противоправных деяниях того или иного чина, а потом прилагают все усилия для того, чтобы заверить: ничего страшного не случилось. Если вылет самолета сначала задерживают на длительное время из-за того, что некий авторитетный депутат в буквальном смысле качает свои права, невзирая на возмущение всех остальных пассажиров, а потом оказывается, что не виноватый он, это его пьяный помощник сам с борта не сошел. За что и был оштрафован на неслыханную сумму в сто рублей. Если местные правоохранители ничего не знают о страхах и бедах целого микрорайона до тех пор, пока отчаявшиеся люди не выходят на народный сход, а потом кто-то за их спинами, в целях отвлечения внимания, начинает устраивать погромы и провокации. И тогда в одночасье находится бирюлевский убийца (вот и еще одно нарицательное определение образовалось), и его не просто находят, а на целом вертолете подвозят под карающие взоры аж целого министра МВД Владимира Колокольцева.

Конечно же, всегда можно услышать упрек с противоположной стороны: «чем кумушек считать трудиться, не лучше ль …» Не лучше! Потому что, прежде чем наказывать нерадивых, власть должна сама очиститься от всякого рода нелестных обвинений в продажности, коррупционности и прочей предвзятости. И тогда редко кто сможет возражать против справедливости наказания или усомниться в том, что власть, народом избранная, сделала все для того, чтобы тем, на чьи налоги она существует, жилось лучше и безопаснее.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российские туристы голосуют кошельком за частный сектор

Российские туристы голосуют кошельком за частный сектор

Ольга Соловьева

К 2030 году видимый рынок посуточной аренды превысит триллион рублей

0
2750
КПРФ делами подтверждает свой системный статус

КПРФ делами подтверждает свой системный статус

Дарья Гармоненко

Губернатор-коммунист спокойно проводит муниципальную реформу, которую партия горячо осуждает

0
2187
Страны ЕС готовят полный запрет российского нефтяного экспорта через балтийские порты

Страны ЕС готовят полный запрет российского нефтяного экспорта через балтийские порты

Михаил Сергеев

Любое судно может быть объявлено принадлежащим к теневому флоту и захвачено военными стран НАТО

0
3697
Британия и КНР заключили 10 соглашений в ходе визита Кира Стармера в Пекин

Британия и КНР заключили 10 соглашений в ходе визита Кира Стармера в Пекин

0
1098