0
2003
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

08.09.2008 00:00:00

Томский транспортный тупик

Тэги: томск, дороги, ремонт, тупик


Томская область по километражу дорог на тысячу квадратных метров территории занимает последнее место в России, уступая среднероссийскому показателю почти в три раза. На заседании Высшего экономического совета региона в прошлом году губернатор Виктор Кресс заявил, что регион по темпам строительства транспортной инфраструктуры серьезно отстает от других субъектов Сибирского федерального округа.

Почти 80% населения региона проживает на территории, прилегающей к областному центру, и до недавнего времени имеющаяся транспортная инфраструктура удовлетворяла потребности области. Но в последние годы интенсивность движения в Томске возросла в 3,5 раза. На тысячу жителей сейчас приходится 220 автомобилей, к 2010 году этот показатель вырастет в два раза.

К тому же новые задачи (освоение нефтегазовых месторождений на правобережье Оби, освоение Бакчарского железорудного месторождения, развитие Томской особой экономической зоны) потребовали кардинального изменения ситуации в дорожной сфере. Кроме того, есть и определенные политические соображения. Через Томскую область практически не идет транзит грузов, и без развития дорожной сети в перспективе регион может стать транспортным тупиком Сибири. По словам губернатора, если не принять решительных шагов и не ремонтировать хотя бы по 60–70 км полотна в год, то дорожное хозяйство может настигнуть кризис.

На решение дорожных проблем при нынешней системе финансирования у Томской области денег своих не хватает. В регионе остается только 800 млн. руб., которых не хватает даже на ямочный ремонт. Под празднование 400-летия Томска в 2004 году из федерального бюджета удалось получить немало средств на приведение местных автострад в порядок. На эти средства удалось отремонтировать примерно пятую часть дорог.

Импульс развитию томских дорог дала Особая экономическая зона, которую планируется обеспечить надежной транспортной системой. Благодаря ОЭЗ дорожное строительство, по крайней мере в Томске, сдвинулось с места. Для сравнения: если в 2005 году в дорожное строительство в Томске было вложено 30 млн. руб., то в 2008 году – 1,3 млрд. руб. К тому же на федеральном уровне ведется борьба за средства на строительство томского участка Северной широтной дороги, которая должна вывести область из транспортного тупика. На реализацию областной транспортной стратегии до 2030 года (с учетом железнодорожного и авиационного транспорта) потребуются инвестиции объемом в 250 млрд. руб.

Томск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власть и оппозиция разбираются с дюжиной совпадений

Власть и оппозиция разбираются с дюжиной совпадений

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Двойные и тройные избирательные кампании имеют минусы и плюсы

0
1590
В Киеве оценили экономику военного конфликта

В Киеве оценили экономику военного конфликта

Владимир Мухин

Зеленский анонсировал "масштабные соглашения" о поставках на Украину оружия из США

0
1944
Покупатели жилья и застройщики нашли способ взаимодействовать без посредников

Покупатели жилья и застройщики нашли способ взаимодействовать без посредников

Анастасия Башкатова

В Центробанке обеспокоены стремлением граждан решать квартирный вопрос в обход кредитных организаций

0
2140
Диалоги с нейросетями доведут пользователей до суда

Диалоги с нейросетями доведут пользователей до суда

Екатерина Трифонова

Ответы искусственного интеллекта могут быть оформлены как доказательства

0
1379

Другие новости