0
1582
Газета Поэзия Интернет-версия

20.05.2010 00:00:00

Где взять столько читателей?

Тэги: воздух, арион, читатели, журналы


воздух, арион, читатели, журналы

Арион. № 1, 2010.

Воздух. № 1, 2010.

Я уже писал как-то, что «журналы поэзии» «Воздух» и «Арион» скоро объединятся и образуют «Воздарион», впоследствии «Воздион» и, наконец, «Воин», стихам сначала будет отводится одна страница, потом ее заменят рекламой отечественной военной техники. Увы. Пока не сбывается, журналы исправно выходят и даже – что самое ужасающее – печатают стихи.

Но – что безусловно радует – похожи.

Начнем, как водится, по алфавиту: с «Ариона». Он весь такой из себя оранжевый (я имею в виду цвет обложки). Стихи Херсонского, Светы Литвак, Ряшенцева, Ковальджи, Михаила Этельзона («Это бизнес, понимаешь?/ – А форма, десантная? – Одели!/ А погоны? – Нацепили!/ А ордена? – Купили!/ А ноги?/ НОГИ? – Отрезали/ Лох, они не воевали...»). Статья Владимира Губайловского «О профессиональной поэзии», где он хвалит журнал «Воздух» и Родионова: «Андрей Родионов пишет настолько «плохо», что, может быть, и в самом деле это не рэп из мытищинской подворотни, а действительная поэзия?» Вероника Зусева интервьюирует поэта Максима Амелина: «От Бальмонта не осталось ни строки – одно веяние: «Я вольный ветер, я вечно вею...» Скольжение по поверхности...» Главный редактор «Ариона» Алексей Алехин печатает свои стихи «Похороны олигарха на Ваганьковском кладбище»: «...в круиз, по Лете, в первом классе...»

Николай Переяслов: «Ну, зачем это, вроде, мне –/ все снега да снега?/ Как махновцы, по Родине/ разгулялась пурга». Сергей Белорусец: «Еще одна строфа./ Про чудное манто,/ Которое висит/ На вешалке в передней./ Его уже лет сто/ Не надевал никто./ Почти – как то/ Пальто –/ На вешалке соседней». Или вот Владимир Зуев, совсем не рэп, но тоже подворотня и действительная поэзия: «Слышь, братва, типа чё узнал,/ чувачек мне один затёр,/ жил, на, фраер, стихи писал –/ типа Круга... по жизни вор,/ погоняло, кликуха – Фет,/ Афанасий, на, для своих.../ Жаль в живых чисто парня нет,/ я, короче, читаю стих.../ Тихо, парни... ну как же там.../ «Я с приветом к тебе пришел,/ солнце встало и пёхом к нам.../ Просыпайся, на, слабый пол»...» Ага, какой там Есенин, теперь поэт номер один – Круг. Или Фет. Кстати, забавная кликуха.

Теперь «Воздух». А он весь из себя такой голубенький (я имею в виду цвет обложки). Открывают номер короткие и не очень тексты о поэте Олеге Юрьеве и его же стихи («Ласточки кричат на выдохе/ И срываются над рекой:/ Раскрываются на выходе/ И скрываются под рукой...»). Плюс интервью с ним. Вопросы такие: «Как устроен ваш интерес к срастающимся, слипающимся сущностям, к химерам любого рода – от текстов с головой греческой поэзии и телом строевой песни до «губатых глаз» и «височных часов»?..» Или такие: «Глаза повернутые, удаленные, закачанные, пустые пенсне, «пробитый хрусталик замерзшего зренья», слепота, темнота...» И т.п. (задавала Линор Горалик). Зато ответы хорошие: «Летом 1984 года – не помню уже, в какой связи – я за бутылкой вкусного портвейна «Кавказ» объяснял одному приятелю...»


Лох, они не воевали!
Николай Локотьков. Иллюстрация из журнала «Арион»

Стихи Алексея Цветкова («...чем смыть судьбу какие выбрать темы/ пролить ли не тая/ с кенжеевым слезу над гробом эммы/ но эмма это я»), Игоря Булатовского, Марка Шатуновского («...а значит и после жизни держите солдатский строй/ посмотрите на детей играющих в казаков-разбойников/ каждый из них в душе беззаветный герой/ это потом они превратятся в покойников»), Федора Сваровского, Марии Ботевой («В каждом городе должен быть магазин Океан...» – согласен! согласен!), Семена Ханина, Евгения Никитина. Большая подборка поэтов из Нижнего Тагила. «Помнишь, Вита?.../ было почти/ лето», – пишет Евгений Туренко. А через несколько страниц читаем стихи Виты Корневой: «зеленый-зеленый/ малиновый мальчик». Приятно надеяться, что совпадения не случайны и – всюду жизнь.

Любимый мой раздел «Воздуха» – короткие рецензии. Вот, например, как пишет Денис Ларионов про стихи Сергея Соколкина («Но тишина. И я опять в печали./ В печали я!/ Унынье – это грех./ При Сталине бы расстреляли...»): «Соколкин вовсе не стремится с помощью трансгрессии выразить травмирующее влияние на сознание человека переломных эпох...» Я в восхищении.

Выше я говорил, что «Арион» и «Воздух» похожи. И дело тут не только в том, что, разумеется, «журналы поэзии» и должны быть похожи, а в том, что авторы из одного журналы вполне могут быть и в другом. Будь их (журналов) три-четыре, а лучше пять-шесть, вообще было бы так же прекрасно, как в футболе.

Хотя где взять столько читателей?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Надежда Мельникова

Токио усиливает оборонные возможности Филиппин – одного из потенциальных противников КНР

0
1431
Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Екатерина Трифонова

Механизм денежной компенсации нарушенных прав продолжит работать со сбоями

0
1222
ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

Ольга Соловьева

Наращивание добычи не защитит российский бюджет от сокращения сырьевых доходов

0
1777
КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Коммунисты Зюганова осудили доклад Хрущева XX съезду КПСС о культе личности

0
1503

Другие новости