0
1223
Газета Политика Интернет-версия

02.06.2000 00:00:00

Леонид Драчевский: "Хочу держаться подальше от политики"

Тэги: Драчевский, полпред


Леонид Драчевский.
Фото Дениса Тамаровского (НГ-фото)

- ЛЕОНИД ВАДИМОВИЧ, институт полпредов президента в нынешнем виде раньше не существовал. Прежние представители в регионах выполняли совсем иные функции. В администрации президента тоже нет предельной ясности, как будет строиться работа семерки. В чем конкретно вы видите свои практические задачи и их приоритетность?

- Институт полномочных представителей президента в новых округах - дело новое не только для меня. Оно само по себе новое. Основные цели и задачи прописаны в указе президента и в положении. Не могу сказать, что я в деталях готов описать свою будущую деятельность. Однако надеюсь, что опыт предыдущей работы в управленческих структурах позволит мне принимать нужные решения уже с первых шагов своей новой работы.

- Обсуждали ли вы конкретные шаги с президентом и дал ли он вам какие-либо напутствия?

- Кое-что обсудили. В целом я воспринимаю свою новую должность как интересный вызов судьбы. И благодарен президенту за это назначение.

- Известна, например, позиция Юрия Лужкова: полномочный представитель должен осуществлять "оперативное руководство" на местах, то есть активно участвовать во всей хозяйственной и политической жизни региона. Противоположная точка зрения, в том числе идеологов и разработчиков этой реформы с 1994 года, состоит в том, что полномочный представитель не должен брать на себя "правительственные функции". Он делегирован президентом, который олицетворяет собой скрепляющую силу государства, поэтому должен оставаться "над схваткой" местных, региональных и федеральных властей. Во что вы собираетесь вникать и во что заведомо не будете вмешиваться?

- Одна из задач представителей - координация деятельности федеральных органов власти в регионах. Указом президента предписывается структурирование этих органов в округах. Это не значит, что мы будем ими управлять, - у них уже есть свое подчинение. Речь идет об их согласованной работе, которую и должны координировать полпреды. Так же точно за нами и контроль за соответствием регионального законодательства федеральному. Мы будем также следить за выполнением указов президента, постановлений правительства и реализацией федеральных программ.

С моей стороны было бы легкомыслием утверждать, что я в подробностях представляю себе эту работу. Но несомненно одно - быть в стороне от социально-экономического развития округа в целом и регионов в отдельности было бы неправильным. Да и вряд ли это удастся. Здесь я предполагаю строить работу в тесном контакте с губернаторами, законодательными органами, с местными властями. Решение всех проблем, которые стоят перед округом по всем направлениям, - вот наша общая задача.

- Но каковы же все-таки приоритеты?

- Постоянный анализ и мониторинг того, что происходит в каждом регионе и в округе в целом, - одна из приоритетных задач. Это позволит вовремя улавливать новые угрозы и вызовы и соответственно выходить с предложениями о конкретных действиях. Прежде всего мы должны заняться обеспечением национальной безопасности в широком смысле слова, включая экологию, эффективную экономику, успешные социальные программы, развитие определенных отраслей промышленности, в том числе ВПК, научных центров. Займемся и перестройкой образования в округе.

- Как вы собираетесь делить обязанности с губернаторами и местными властями по этим вопросам?

- Повседневную работу, о которой я говорил, мы будем вести вместе с губернаторами и местными властями. И вместе находить взаимоприемлемые решения. Но мой вклад будет заключаться только в координации деятельности и ни в коем случае не во вмешательстве в функции глав регионов. Я собираюсь отвечать за ту составляющую, которая потребует решения на федеральном уровне. Отталкиваясь от этого, предстоит выстроить всю организационную систему.

- Если губернаторы получат право активно вмешиваться в дела местного самоуправления, то какие трудности для себя вы в этом видите? Первое же обращение снятого мэра в Конституционный суд при действующей Конституции неизменно решится в его пользу, а внесение изменений в Конституцию - процесс длительный. Как же вы собираетесь решать эти конфликты?

- Я думаю, что жизнь все-таки потребует внесения некоторых изменений в Конституцию. Пока же я вижу свою задачу в том, чтобы вместе с законодательными властями регионов привести местные законы в соответствие с федеральными и Конституцией. А в будущем - не допускать несоответствий уже на стадии их разработки.

- Закон о полномочных представителях отдает полностью на их усмотрение формирование собственного аппарата. Из кого и в каком количестве будет сформирован ваш аппарат помощников? Войдут ли туда бывшие представители президента, а если да, то какими функциями вы готовы их наделить?

- Новый аппарат делается из старого. Сегодня существует штат постоянных представителей президента в регионах, приблизительно по пять-семь человек в каждом. То есть всего около 100 человек. Мы действуем строго в рамках этого штатного расписания. Должность представителей президента в регионах упраздняется, а они и их штат становятся сотрудниками аппарата полпреда в округе. Самая большая проблема - перераспределение этих людей, поскольку половина аппаратчиков будет работать в окружном центре, в Новосибирске, остальные - на местах.

- Из кого вы будете набирать своих заместителей и по какому принципу распределять между ними обязанности?

- Это могут быть и местные жители, и специалисты, приехавшие из других городов. С точки зрения специализации каждый будет курировать блок вопросов: кадры, экономику, науку и образование, социальные программы, силовые структуры, общественно-политические организации и так далее.

- Собираетесь ли вы организовать консультативный совет из губернаторов, входящих в ваш федеральный округ наподобие Госсовета?

- Я хотел бы видеть в своем округе подобный совет, куда входили бы главы исполнительной и законодательной властей. Можно будет встречаться раз в месяц в одном из областных городов округа.

- По нашим данным, есть планы создания экспертной группы при вице-премьере Христенко, которая займется выработкой идеологии, стратегии и тактики действий семерки в федеральных округах. Будете ли вы создавать свой аналитический центр?

- Да. Я не могу сказать сейчас, как конкретно он будет выглядеть, но думаю, что он должен состоять из двух частей: работников аппарата и привлекаемых экспертов, особенно с учетом того громадного научного потенциала, которым располагает Сибирь.

- Какие регионы в своем округе вы считаете наиболее проблемными? От кого ждете сюрпризов? Какие губернаторы, на ваш взгляд, наиболее "сложные"?

- Каждый регион имеет свои особенности. Проблема в другом. Сибирский округ - самый большой по площади, он занимает 39,73% территории нашей страны. Он обладает диверсифицированной промышленностью и наукой, включая закрытые города. Для меня многое может оказаться новым с точки зрения управления. Что касается губернаторов, то среди них по определению не может быть простых. Все сложные. Ведь они прошли через горнило выборов и завоевали народное доверие. К тому же губернаторы хорошо знают историю и традиции своих регионов, так что к ним надо прислушиваться.

- Хозяйственная жизнь в границах новых федеральных округов неизменно нарушит старые межрегиональные связи, повлияет на финансовые и даже информационные потоки. Как вы собираетесь это отрегулировать?

- Жизнь расставит все по своим местам в соответствии с естественной целесообразностью. Но уповать только на нее мы тоже не собираемся. Будем решать эти вопросы с местными и региональными властями. В целом я не думаю, что появление окружных структур больно ударит по региональным структурам, а уж тем более приведет к какому-либо их слому. Сила федерализма, на мой взгляд, состоит в том, чтобы каждый регион оставался самостоятельной, мощной и сильной единицей. Мы займемся поиском "золотой середины".

- Есть ли строка в федеральном бюджете, которая будет покрывать расходы аппарата семерки в федеральных округах?

- Да, она существует.

- По какому принципу вы выбираете себе помещение?

- Нам уже предложили в Новосибирске два здания. Окончательное решение еще не принято. Одна из идей - сделать "федеральный дом", где будет располагаться большинство федеральных служб.

- Как часто вы собираетесь бывать в Москве?

- Буду приезжать по мере служебной необходимости.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Защитники по назначению продолжают считать свои копейки

Защитники по назначению продолжают считать свои копейки

Екатерина Трифонова

У адвокатов, предоставляемых государством, крайне скупой работодатель

0
426
Закон о «запрете никабов» увяз в согласованиях

Закон о «запрете никабов» увяз в согласованиях

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Российских силовиков пытаются вдохновить примером стран Центральной Азии

0
493
Борьба с нейроагитацией начинается с Челябинска

Борьба с нейроагитацией начинается с Челябинска

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избирком не пустил на выборы листовку КПРФ, созданную искусственным интеллектом в стиле «красный пин-ап»

0
468
Кабинет министров даст больше денег центрам «Мой бизнес» в регионах

Кабинет министров даст больше денег центрам «Мой бизнес» в регионах

Михаил Сергеев

Среднее время жизни малого предприятия в РФ – два с половиной года

0
464

Другие новости