0
523
Газета Политика Интернет-версия

28.05.2003 00:00:00

Вешняков разберется с "обнаглевшими" СМИ

Тэги: цик, минпечати, сми


Вчера в Минпечати прошло заседание коллегии министерства, на котором был рассмотрен вопрос о взаимодействии территориальных органов министерства с избиркомами субъектов Российской Федерации во время проведения избирательных кампаний. Присутствовавший на заседании глава ЦИК Александр Вешняков в очередной раз высказался за приостановление деятельности СМИ, нарушающих избирательное законодательство в период выборов. Однако, по его мнению, речь идет о профилактической мере. "Не думаю, что эта норма будет применяться в массовом порядке", - подчеркнул глава ЦИК. Но "если кто-то начинает наглеть, а это бывает, нужно вылить холодный душ на эти СМИ". Перспектива "холодного душа" более чем реальна - поправки к избирательному законодательству, ужесточающие правила работы СМИ, будут, по мнению Вешнякова, одобрены Госдумой уже в конце июня - начале июля текущего года.

Глава ЦИК особо подчеркнул актуальность совместной работы избиркомов и Минпечати в ходе избирательных кампаний, чтобы предупредить нарушения со стороны СМИ действующего законодательства о выборах. Эта работа должна вестись по нескольким направлениям. Прежде всего это разъяснение ныне действующего законодательства - Александр Вешняков отметил, что в ближайшее время в территориальные органы МПТР будут направлены специальные комментарии. Кроме того, планируется проведение совместных семинаров Минпечати и избиркомов с участием СМИ, где будут разъясняться вопросы предвыборной агитации. А также будет подготовлена специальная брошюра в виде вопросов и ответов, которая должна стать настольной книгой для журналистов.

Глава ЦИК не забыл и типографии. Если полиграфические организации пожелают участвовать в агитации, то они должны уведомить профильные органы и определиться с расценками, поскольку в противном случае печать агитпродукции будет признана незаконной.

Среди проблем, которые возникают в период выборов, представители региональных подразделений МПТР отметили отказ местных и частных типографий печатать неугодные им СМИ, а киосков печати - распространять газетную продукцию. Первый заместитель Михаила Лесина Михаил Сеславинский предложил обобщить эти факты и обратиться в Министерство по антимонопольной политике. Что касается еще одной проблемы - появления газет-двойников, то, поскольку Минпечати не может отказать им в регистрации, для борьбы с ними предлагается издать специальную памятку.

Михаил Сеславинский поставил перед своими подчиненными задачу до 1 сентября сформировать единый федеральный реестр СМИ, своего рода информационную базу, которая позволит территориальным управлениям МПТР отслеживать публикуемую в них информацию.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
270
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1556
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1946
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2500

Другие новости