Юрий Волков (сидя пожимает руку) принимает поздравления от коллег-единороссов.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Кадровые перестановки в руководстве Государственной Думы прошли вчера довольно буднично. Если бы не теплые слова Георгия Бооса в адрес родной фракции, то это событие вообще бы было трудно заметить. Остальные депутатские объединения на пленарном заседании никаких претензий и замечаний по существу вопроса не высказали.
Зачитывая постановление об освобождении Бооса от должности вице-спикера, глава регламентного комитета нижней палаты Олег Ковалев был предельно лаконичен. Через минуту его поддержали депутаты, после чего Борис Грызлов сообщил, что по решению Совета Госдумы Боос награждается почетной грамотой за многолетнюю плодотворную законотворческую деятельность. «И эту грамоту я хотел бы вручить сейчас», – сказал Грызлов и поцеловал своего уже бывшего заместителя. Вместе с грамотой Боосу была передана и некая коробочка, в каких обычно лежат памятные знаки, медали и тому подобная бижутерия.
Боос в ответ на ценные подарки произнес прочувствованную речь. «Я искренне хочу поблагодарить всех за совместную работу, поверьте, ценю и помню отношение ваше ко мне на протяжении всех этих лет, отношение каждого из вас и буду это помнить», – чуть ли не со слезами в голосе говорил Боос. Напомним, что его отношения с родной фракцией и партией не всегда были безоблачными – особенно с некоторыми ее руководителями. Тем не менее будущий «янтарный» губернатор пообещал, что останется для своих коллег «поддержкой и опорой». «Я, в общем, собственно, не в ссылку еду, а совсем недалеко», – заметил он, напомнив, что Калининградская область надеется на помощь федерального Центра. Боос вспомнил выражение одного из древних мудрецов, который сказал, что за дружбу не благодарят, однако тут же коллег за нее поблагодарил, заслужив аплодисменты.
После этого депутат Ковалев стал еще более краток: вместо Бооса предложил Юрия Волкова, не объяснив почему, а только сказав «ну, вы его знаете», а затем и Олега Морозова. Глава регламентного комитета объяснил, что последний и так взял на себя фактически все те обязанности, которые были раньше у первого вице-спикера Александра Жукова до ухода того в правительство, а потому ЕР его и выдвигает на вакантный пост второго первого зампреда председателя Думы. Биографическая справка на Морозова была им представлена всего в нескольких словах: «Ну, Морозова Олега Викторовича знаем мы все очень давно как одного из самых опытных депутатов, руководителя и фракции, и депутатской группы».
Между тем лидер партии «Родина» Дмитрий Рогозин расценивает назначение Морозова как существенное ущемление полномочий Любови Слиски: «Я не знаю глубоко степени антагонизма, которые присутствуют в руководстве ЕР. Но неоднократно слышал от членов совета Думы от ЕР в отношении Слиски самые нелестные эпитеты – вплоть до того, что, мол, забирайте Слиску к себе в «Родину». Думаю, что есть желание перехватить инициативу у госпожи Слиски, которая позволила себе ряд неприятных высказываний в адрес правительства, что не очень согласуется с отношениями между ЕР и правительством».
Происходящее сегодня в Думе кадровое перемещение Рогозин называет «купанием в славе»: «ЕР понимает, что сейчас их звездный час, звездная неделя, звездные четыре года, и они позволяют себе все то, что хотят себе позволить. При этом все выглядит неприлично на фоне отказа парламентского большинства рассматривать вопрос о возвращении фракции «Родина» решающего голоса в составе Совета ГД».
Сама первый вице-спикер Любовь Слиска новую должность Олега Морозова прокомментировала следующим образом: «От количества начальников объем работы не убавляется, а только прибавляется. И вопрос в том, кто и как ее будет выполнять. У Морозова большой опыт работы и очень хотелось бы, чтобы этот большой опыт сработал для улучшения борьбы с теми проблемами, которые есть в нашей стране. А за свою роль и свои полномочия я не опасаюсь абсолютно. Один из моих земляков очень хочет┘ Он уже не знает, что делать, он уже шестой год думает, всю голову сломал, как меня убрать из первых вице-спикеров, и он, по-моему, до сих пор эту надежду лелеет. И сейчас он говорит в своем окружении, что я не справляюсь и тому подобное. Но это его личное мнение: хотеть не вредно, а решать будет все-таки палата и ее председатель».