0
1672
Газета Политика Интернет-версия

25.02.2010 00:00:00

Министр смешал физику с метафизикой

Тэги: школа, религия, скандал


Неожиданное предложение по преподаванию в школах курса «Основ религиозной культуры и светской этики» внес на встрече с педагогами глава Министерства образования и науки Андрей Фурсенко. «Я считаю, что, например, учителя физики могли бы преподавать этот курс не менее успешно, чем учителя истории. У них есть свои знания, своя система видения, которая позволила бы им вести этот курс достаточно успешно, может быть, даже более успешно», – эти слова министра быстро облетели ленты информагентств.

Неужели министр перепутал физику с метафизикой? Ведь никакие познания в области строения атома или поведения электронов никак не помогут понять и тем более объяснить детям пресуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христову на евхаристии или идею троичности Божества. Понимание и знание периодической таблицы элементов Менделеева не означает понимания и знания книг Ветхого и Нового Заветов. Более того, у физики и христианства есть и взаимно противоречащие моменты – теория стихийно произошедшего миллиарды лет назад Большого взрыва как-то уж совсем не сочетается с идеей Бога-Творца и сотворения им мира в шесть дней. Как отмечает западный философ Холмс Ролстон, которого цитирует изданное в 1996 году Российской академией наук издание «Физика в теории культуры», – физика исключает из области своего исследования все то, чем занимается религия, и концентрируется на изучении материи-энергии.

Если пренебречь самым банальным и очевидным объяснением – нехваткой преподавателей для данного курса и подготовкой таковых из уже имеющихся педагогов других специальностей, ранее только гуманитарных, – объяснение будет таким. Это какой-то новаторский подход к преподаванию религии.

Вспомним, что незадолго до этого, 29 января, ректор МГУ и президент Российского союза ректоров академик Виктор Садовничий заявил, что в течение первого года патриаршества Кирилла РПЦ начала демонстрировать новаторские подходы в образовательной сфере. «Важнейшим фактом является то, что Церковь стала более активно взаимодействовать с образовательным и научным сообществами. Мы всегда понимали, что в этой области у академического сообщества и Русской православной церкви очень много общих задач». Тогда же Садовничий прямо указал на физику, упомянув об увиденных им выдающихся познаниях Патриарха в этой области: «Поразительным открытием для меня стала его осведомленность в вопросах теоретической физики и теории поля». Если церковный деятель является «выдающимся физиком», почему тогда преподавателям физики не преподавать основы религии? Если и есть в предложенном логика, то только такая, очень парадоксальная...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Анастасия Башкатова

Природа инфляции и ее восприимчивость к ключевой ставке вызывают ожесточенные споры

0
504
Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Гранты на партийные проекты выданы под выборы только Слуцкому и Миронову

0
362
Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Михаил Сергеев

Правительство обещает следить за эффективностью госрасходов

0
409
В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

Иван Родин

Володин напомнил депутатам о негативной роли их предшественников в 1917 и 1991 годах

0
467

Другие новости