0
1755
Газета Политика Печатная версия

22.06.2016 20:34:00

В грантах для НКО учтут затраты на пиар

Неинтересные для прессы общественники смогут заплатить за публикации о себе

Тэги: общественная палата, нко, гранты, сми


общественная палата, нко, гранты, сми Фото пресс-службы Общественной палаты РФ

Общественная палата (ОП) предлагает предусмотреть в составе государственных грантов для некоммерческих организаций (НКО) специальный раздел расходов на публикации в СМИ. Речь идет прежде всего о социально ориентированных НКО. При этом ОП призвала самих общественников активнее работать в медиапространстве, а прессу – не столько следовать за вкусами аудитории, сколько воспитывать ее.

Обсуждение форм взаимодействия СМИ, НКО и государства по формированию конструктивной информационной повестки, проведенное под эгидой ОП, вылилось в бурную дискуссию. Общественники жаловались, что их деятельность, и прежде всего социальноориентированные проекты, как правило, редко интересуют прессу. «Приходится упорно ходить за журналистами с просьбами опубликовать материал», – уверяли представители НКО чуть ли не поголовно. Представители же СМИ объясняли свою позицию отсутствием интереса аудитории к подобной тематике.

В ОП, в свою очередь, пришли к выводу, что некоммерческий сектор все-таки должен иметь более широкий доступ к СМИ. Особенно это касается тех НКО, которые занимаются воспитанием патриотизма и продвижением национальных ценностей. Периодическим же изданиям, признались в ОП, видимо, все же требуется какая-то финансовая компенсация в том случае, если они берут на себя труд освещать общественно-полезную активность. Сейчас ОП готовит рекомендации на тот счет, как же все это можно будет осуществить. К концу следующей недели эти рекомендации должны поступить всем заинтересованным органам власти.

Напомним, что в 2016 году из госбюджета на поддержку НКО, «участвующим в развитии институтов гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина», было выделено без малого 4,6 млрд руб. По предварительным данным, объем госгрантов в следующем году должен существенно возрасти.

В предложениях ОП, как стало известно «НГ», говорится о необходимости предусмотреть в положении о грантах разрешение направлять их часть на освещение в СМИ активности НКО. «Тогда появится возможность, во-первых, получить итоговые публикации в СМИ о деятельности тех или иных НКО, а СМИ смогут компенсировать затраты на производство контента, касающегося НКО», – указывает ОП.

Как пояснила «НГ» первый зампредседателя комиссии ОП по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Светлана Яремчук, сейчас же НКО запрещено тратить государственные гранты на пиар в СМИ. «Мы хотим, чтобы в грантах, которые власти выделяют социально ориентированным НКО, предусматривалась отдельная статья расходов на освещение их проектов в прессе», – пояснила Яремчук. Она считает, что в этом случае активистам не придется «бегать» за СМИ, чтобы они разместили у себя материал, – они спокойно смогут сделать это на коммерческой основе. Речь, по ее словам, идет не более чем о 10% от общей суммы гранта.

Однако, по мнению Яремчук, одним лишь финансированием проблем не решить. Зачастую, настаивает она, СМИ просто не могут понять, как же им освещать деятельность НКО: «Порой журналисты вынуждены буквально отбиваться от тех из них, которые требуют освещать все подряд». Член научно-консультативного совета ОП Кирилл Дыбский полагает, что «гражданские активисты действительно часто не умеют грамотно создавать информационные поводы и только ждут, когда же журналисты сами к ним придут».

Поэтому в своих рекомендациях ОП предусматривает специальные обучающие курсы для представителей третьего сектора. После их прохождения, надеются в ОП, НКО, претендующие на гранты, научатся, как повыгоднее преподносить в медиасфере свои проекты, «чтобы за их освещение не пришлось платить».

Заметим, что в ходе самой дискуссии первый замсекретаря ОП Вячеслав Бочаров жестко высказался по поводу ответственности российских СМИ и их патриотической позиции. По его словам, журналисты не должны забывать о своей роли в гражданском обществе: «Нужно помнить о воспитании патриотических чувств и в погоне за деньгами аудитории не уходить в темы криминала или жареных фактов». Так что в рекомендациях ОП на этот счет есть отдельный пункт. СМИ рекомендовано меньше думать о бизнесе, а больше сконцентрироваться на нравственном воспитании людей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Коммунисты делают ставку на политизацию молодежи

Коммунисты делают ставку на политизацию молодежи

Дарья Гармоненко

КПРФ активизирует работу на слетах, в образовательных лагерях и партийных школах

0
882
«Тюремную агентуру» предлагают не поощрять, а устранять

«Тюремную агентуру» предлагают не поощрять, а устранять

Екатерина Трифонова

Чистосердечные признания, не подтвержденные в суде, предлагают исключить из доказательств

0
1244
Рост безработицы остановят к концу года

Рост безработицы остановят к концу года

Михаил Сергеев

Среднее пособие лишившимся источников дохода составляет в России 8572 рубля в месяц

1
984
Экономику надо готовить к пятилетнему карантину

Экономику надо готовить к пятилетнему карантину

Анастасия Башкатова

2020-й может стать первым годом существенного роста смертности в РФ

0
1622

Другие новости

Загрузка...