0
2478
Газета Политика Интернет-версия

18.07.2016 00:01:00

Центризбирком возьмет себе всю политрекламу

Тэги: госдума, выборы, политическая реклама, цик


госдума, выборы, политическая реклама, цик Предвыборные плакаты и партийные листовки поместят в строгие правовые рамки. Фото с сайта www.svoboda.org

Центризбирком, как стало известно «НГ», определился с необходимостью закона о политической рекламе. Партии обращаются с жалобами на оппонентов и конкурентов не только в ходе избирательных кампаний, но у ЦИКа нет полномочий разбираться с этими обращениями. Не предусматривает законодательство и какой-либо ответственности за агрессивную межпартийную борьбу. Конкретный текст законопроекта появится, видимо, уже после думских выборов.

Использование политрекламы в межвыборный период не отрегулировано законом, нет и требований к ее достоверности и ответственности партий за размещенные сведения, отмечают в ЦИКе. Нужен закон, где будет прописано, что «может и не может делать кандидат», убежден член Центризбиркома Александр Клюкин. 

По его словам, «нужно не запрещать, а дать «правила игры», что позволит  избирателям почувствовать себя более защищенными на законодательном уровне».

В ближайшее время обсуждение инициативы пройдет на различных общественных площадках, а уже после выборов комиссия приступит к разработке конкретного текста. По мнению секретаря ЦИКа Майи Гришиной, подход к такой рекламе и к той агитации, которая идет в процессе кампании, должен быть примерно одинаковым.

Поэтому норму о запрете критики политических противников в ходе выборов планируется распространить и на периоды между выборами. За распространение информации, вредящей репутации какой-либо партии, установят ответственность.

В спецзаконе, который, судя по всему, будет в целом регулировать медийный аспект партийной жизни и избирательных кампаний, предполагается прописать и моральные аспекты агитационной продукции. Видимо, все-таки кандидатам законодательно запретят выпускать скандальные и провокационные ролики. Как отметил гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин, сейчас государство слишком пассивно реагирует на чрезмерно агрессивные образы, используемые политтехнологами в предвыборных кампаниях.

Председатель межрегионального отделения избирателей Андрей Бузин в принципе не возражает против инициативы Центризбиркома, но опасается избирательного применения будущего закона в отношении непровластных партий. Эксперт напомнил «НГ», что многие депутаты начинают предвыборную агитацию задолго до начала кампании. «Порой выборы еще не объявлены, следовательно, избирательного фонда нет, а баннеры кандидатов уже повсюду висят. То есть до старта избирательной кампании можно влить сколько угодно денег на рекламу. Преимущество тут, естественно, у поддержанных исполнительной властью», – подчеркнул Бузин.

Завкафедрой теории права и сравнительного правоведения Высшей школы экономики Владимир Исаков отметил, что политрекламу надо регулировать жестко, особенно финансы. По его мнению, вести ее надо лишь за госсчет, чтобы не узаконить зависимость партий от тех, кто помогает им деньгами.

Правозащитник Валерий Борщев, который был когда-то депутатом Госдумы, рекомендует ЦИКу обращать внимание прежде всего на развитие политической культуры. Он напомнил, что в европейских странах «для кандидатов существует четкое правило – аккуратно излагать свою позицию» Поэтому к закону о политрекламе нужно было бы дополнительно выработать аналогичный документ и наказывать политиков, если они его не соблюдают». Но при этом, конечно, нужно разделить разоблачения отдельных политиков и деятельности партий.

Член Общественной палаты Георгий Федоров напомнил, что сейчас политреклама идет не только в период выборов. И никто не может запретить политикам принимать участие в разных ток-шоу, пояснил он. Федоров предлагает оставить в промежутках между избирательными кампаниями свободный доступ всех партий к СМИ. «Свобода политической рекламы способствовала бы развитию политической системы. Это позволило бы молодым партиям или депутатам показать себя до начала кампании».

А у Борщева есть и другое опасение – он предвидит дальнейшее ограничение в работе СМИ. По его словам, власти, прикрываясь законом о политрекламе в межвыборный период, могут начать «цепляться» к публикациям о деятельности оппозиционных партий. «Поэтому я предложил бы ввести для СМИ, пишущих о деятельности партий, некоторые критерии, но строго рекомендательного характера – например, не давать оценки деятельности той или иной партии, избегать похвалы, не навязывать читателям свое мнение и приводить разные позиции экспертов», – сказал он «НГ».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
750
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
722
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1271
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
603

Другие новости