0
1103
Газета Антракт Интернет-версия

12.11.2004 00:00:00

Перформанс для посвященных

Тэги: премия, черный квадрат, тероганьян


премия, черный квадрат, тер-оганьян Давид Тер-Оганьян: «Могу ничего не комментировать!»
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

Годовалый ребенок в ярко-красных колготках, одиноко, но смело и уверенно ползущий вверх по зеленой лестнице Центрального дома художника, в свете всего происходящего воспринимался как часть перформанса. Оказалось, нет. Просто отбился от семьи художников, пришедших поболеть за коллег. Ребенка подобрали. А вообще он неплохо вписывался в антураж «Мастерских Арт-Москвы». Вполне гармонировал с поролоновыми голубями Сергея Шеховцова, живыми воробьями, которые скакали рядом с экспозицией карикатур; фотоотчетом с соревнований милиционеров («Милицейская эстафета» Сергея Браткова); хаотично разбросанными в одном из боксов выставки деревянными ящиками с луком или, например, с проектом питерской художницы Глюкли «Фабрика найденных одежд», представлявшим собой осиротелую вешалку будто бы навсегда оставленного людьми бутика. Кое-где висела одежда, которую, по словам одного из арткритиков, хочется «не купить, а приютить».

Критики и конкурсанты не волновались, медленно собирались в одном из залов ЦДХ, отведенном под «Мастерские Арт-Москвы» и украшенном символическими черными квадратами. Гостей манила интрига премии и подчеркнуто небуржуазный запах ожидавшего всех по окончании действа фуршета от крестьян деревни Никола-Ленивец, которых активно привлекает к своим артпроектам художник Николай Палисский. На этот раз они щедро потчевали московскую богему всевозможными соленьями, шашлыком и самогоном. Но сначала было слово. На небольшую сцену с приветствиями выходили директор компании «Экспо-Парк Выставочные проекты» Василий Бычков, председатель жюри арткритик Екатерина Деготь, искусствовед из Русского музея Олеся Туркина, обозреватель «Известий» Николай Молок и другие члены жюри. От спонсоров выступал замдиректора компании МИАН Дмитрий Кузнецов. Он посетовал, что до него уже много умного сказали и остается только пожелать всем счастья, здоровья и любви, но поскольку ни первым, ни вторым, ни третьим делиться он не намерен – поделится деньгами. Победителя ждали заветные 5000 евро.

Василий Бычков коротко поведал собравшимся, с чего начиналась «Арт-Москва» и как, собственно, возникли «Мастерские Арт-Москвы», в ходе работы которых и вручается премия. Екатерина Деготь объявила о всеобщем решении составить шорт-лист премии: «Назовем тех, кого бы мы наградили, если бы премий у нас было много». В результате за черными квадратами на сцену поднимались семь художников – среди них единственный в этом году провинциал самарский художник Владимир Логутов, автор видеопроекта «Зарницы» Николай Алимпиев, Сергей Шутов, представивший объекты «Песни мусора».

Победителем же стал московский художник Давид Тер-Оганьян, автор проекта «Операция. Абстрактные композиции». О его красно-черно-белых супрематических картинках с крестами и квадратами, при детальном рассмотрении оказывающихся схемами проведения террористических акций, много говорили, вспоминали и его отца Авдея Тер-Оганьяна, известного эпатажного художника. На вопрос о том, что он будет делать с полученными деньгами и рад ли победе, Тер-Оганьян ответил, что будет продолжать работать, вот и все. «Мне хорошо, – добавил он, – могу ничего не комментировать, за художника должно говорить его творчество».

Когда фуршет был съеден, выяснилось, что церемония не завершена, и впереди еще вручение приза зрительских симпатий от николо-ленивецких крестьян. Крестьянин дядя Коля наградил проект «Рычаг власти», молодого и пока еще мало известного художника Максима Русакова. Автору подвижных, вырезанных из дерева и управляемых одним рычагом мишек была подарена плетеная корзина с самогоном. Такого же приза удостоился и Константин Батынков за серию графических картин «Охотники и привидения», на которых мрачноватые урбанистические пейзажи накрывает дымчато-белая потусторонняя сущность, по форме напоминающая классическое привидение из детских мультфильмов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1780
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4343
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2378
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2703

Другие новости