Цель выставки – продемонстрировать тематическое и стилистическое разнообразие русского пейзажа XIX – начала XX века.
Г. И. Чорос-Гуркин. Река Катунь, 1906. Частное собрание
«Центр Искусств. Москва»
Волхонка, 15
До 31 декабря
В едином пространстве представлены картины мастеров академической и реалистической живописи, последователей импрессионистического метода. Вход на выставку предваряет картина «Буря пришла» Николая Дубовского, академика и члена Совета Императорской академии художеств, одного из руководителей Товарищества передвижных художественных выставок. Академическую живопись на выставке представляет полотно «Сборщицы трав» – тоже академика, Николая Сергеева. Представлено здесь и шесть произведений Юлия Клевера, чья популярность была обязана романтической атмосфере и особой загадочности в его композициях; при жизни художника его работы приобретались членами семьи Романовых.
Русскую пейзажную живопись XIX века и связанный с ней образ леса невозможно представить без наследия Ивана Шишкина. Его влияние ощутимо в картинах двух его учеников – Семена Федорова и Григория Гуркина (Чороса). Русский импрессионизм представлен на выставке картиной «Зима. Ели в инее» русского и советского пейзажиста Игоря Грабаря.
Цель выставки – продемонстрировать тематическое и стилистическое разнообразие русского пейзажа XIX – начала XX века.