|
|
Маленький котенок за пару месяцев превратился в настоящую белую королеву. Фото автора |
Как он выглядит? Иногда он – довольный мурлыкающий кот, иногда – заботливая мать-кошка, временами – бегающая глазами опасающаяся киска, а то и просто голодный задиристый тощий котяра – тоже ипостась. А может быть, высший разум иногда воплощается в облике кошки. Кто знает?
Заботился ли кто-то этот свыше (кошачий бог, естественно) о судьбе белого котенка, жившего у моих знакомых в Белоруссии? Несомненно. Кошачий бог при рождении котенка щедро его наградил.
Во-первых, котенок родился совсем белым, c розовым носиком. Шерстка густая и длинная. Во-вторых, при взрослении проявилось, что кошечка обладает поистине королевской грацией и любезностью. Ну, королева... В-третьих, хозяйками котенка стали две девочки. На самом деле было и в-четвертых. Папа девочек любит считать себя человеком мира – карта мира висела на стене большой комнаты, карта поменьше – на кухне, а еще карты с прозрачным пластиковым покрытием заменяли скатерти на обеденном столе и журнальном столике. Кошечка очень полюбила лежать на карте на журнальном столике, на котором была застелена карта мира, – оттуда ее никто не сгонял. Отдыхать на карте мира – не каждой кошке такое дается.
Однажды, папу пригласили на хорошую работу в Москву. И кошечка уже в сознательном возрасте вместе с девочками, которые тоже были в сознательном возрасте, переехала в Москву. Волновалась ли она? Да ничуть, ведь по карте, на которой ей нравилось отдыхать, от Минска до Москвы было недалеко.
Девочки превращались в девушек. А кошка грациозно принимала папиных гостей. Ей нравилось. Она радовалась гостям, она по-королевски их принимала. Радушно и величаво. Она же королева. А гости ею восхищались.
Карты папа купил новые – одну на стену гостиной, другую на столик для кошечки. Одна беда: папа начал бормотать, что север ему вреден. Наверное, на карту насмотрелся. И стал опять куда-то собираться. И с мамой, и с дочками, и с кошечкой, естественно. А в Шереметьеве на ветеринарном контроле сказали, что какой-то печати не хватает. Хорошо хоть, что провожающие были. Им-то и досталась клетка-переноска – а с клеткой и кошечка.
Ситуация нештатная. Кошечку пристроили на три дня. Новый подданный кошечке был рад. А королева милостиво отнеслась к своим новым подданным. Три дня превратились в пять, пять – в семь, семь – в две недели, две недели – в месяц, дальше уже никто и не спрашивал.
Так и жила белая кошечка четыре месяца в разлуке с хозяевами. Скучала она? Да. Радовалась она при этом жизни? Тоже да. Дарила ли она любовь своим новым подданным? Королевы обязаны это делать. Она даже приходила баюкать хозяина перед сном – в изголовье постели. Глупый это поступок или нет? Нет, конечно.
Но вот, нашелся человек, который купил билет в Таиланд и правильно оформил все печати на ветеринарной справке. И кошечка воссоединилась с семьей. И прожила еще много лет в любви, ласке и почитании.
Она была нужна подрастающим девушкам, и она это понимала. Она была нужна маме девушек.
Она была нужна всегда все забывающему и вечно обижающемуся на всех талантливому папе, который, сохранив творческую работу и освоив новую, подбирал, глядя на карту мира, университеты для девушек. Карта мира висела в прихожей.
Кошечке купили журнальный столик и застелили его картой, только теперь это было Восточное полушарие. Папа перестал жаловаться на погоду.
|
|
В буддизме кошка считается священным животным. Фото Reuters |
После шумной Москвы папа решил пожить тихо. Его вовсе не привлекали небоскребы Бангкока – он решил уехать подальше и вообще на остров. И снял жилье в деревне на берегу моря. От трассы близко, интернет есть, а также пальмы и море.
Папа не особо заморачивался на религии – в километре от дома, который он снял, был буддийский монастырь. Оk, почему нет? Служители монастыря жили в небольшом доме, где устроили общежитие.
Настоятель монастыря в медитации увидел идущую по дорожке кошку. Тайские кошки – даже более древние, чем сиамские кошки. Они имеют характерный окрас: светлые, но все же не белые, к тому же у них лапки и нижняя часть туловища, да и мордочка темнее верхней части туловища. Но кошка в видении настоятеля монастыря была чисто-белой. Она неторопливо шла по дорожке, когда стал накрапывать дождь. Кошка остановилась перед речкой, аккуратно перешла по разваливающемуся деревянному мостику через речку, прыгнула на столик у беседки храма и уютно на нем расположилась.
Выйдя из медитации, монах задумался. Трактовка начала медитации не сулила ничего хорошего (дождь, водная преграда, разваливающийся мост).
Через два дня начался шторм, и жители потянулись в храм в поисках защиты и избавления от наводнения. Монах поведал братии о своем видении, и монахи стали спокойно убеждать жителей, что все кончится благополучно.
Не сказать, что папа боялся, но – опасался. Семья мирно сидела в домике, крыша не протекала, но по просьбе мамы в краткий промежуток, когда почти не лило, они всей семьей тоже решили сходить в храм и поставить свечи. Решили взять и королеву. А Белая королева была не против таких прогулок, и на руках у девушек она чувствовала себя вполне комфортно: ну, собрались куда-то ее подданные, и ладно.
В храме монах увидел Белую королеву и встал перед ней на колени. Папа изумился, а монах простоял минуту, поднялся и пошел возносить молитвы об избавлении от урагана. Так пришла весть, что новое воплощение божества пришло на спасение жителей острова. А дождь действительно прекратился, и ураган покинул остров.
Вспоминала ли королева про Беларусь – свою родину, а затем и про Москву? Ее любимое место осталось прежним – на журнальном столике, застеленном картой мира. А что, может, и вспоминала. Впрочем, теперь, когда она лежала на карте мира, вокруг нее был океан. Девушки, глядя на карту мира, размышляли про хорошие университеты, где можно получить образование.
Тайцы доверчивые – они поверили, что неподалеку от храма живет воплощение божества – Белая королева. Она будет охранять место и жителей от несчастий, неприятностей и злых духов. Они даже стали стараться чаще проходить мимо дома, где жила кошка, чтобы почувствовать высший разум и немного прикоснуться к нему. Божественное – оно ведь вокруг нас.
А человек, который сгонял в Таиланд и обратно, только чтобы устроить кошкину жизнь, забыл об этом своем поступке очень скоро. Стоит ли помнить слишком часто добрые дела? Их надо делать. Особенно если глядишь на карту мира – столько мыслей о возможностях в голове появляется.

