0
2277
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

04.09.2007 00:00:00

Все разновидности электронных художеств

Тэги: игры, компьютеры, софт


игры, компьютеры, софт

В конце минувшего лета одна из крупнейших в мире компаний – производителей игрового программного обеспечения Electronic Arts открыла свое представительство в Москве. По заявлению высшего менеджмента компании, помимо продаж игр для персональных компьютеров компания будет уделять большое внимание рынку игровых приставок, занимающему в России куда меньшую долю, чем в других странах. В данный момент EA представлена в 75 регионах мира. «Наша главная цель – сделать возможным выпуск локализованных игр в России одновременно с началом продаж в других европейских странах», – заявил Йенс Уве Интат, старший вице-президент EA Europe. В эксклюзивном интервью корреспонденту «НГ-телеком» он более подробно рассказал о планах EA в России и о мировых тенденциях в этом секторе ПО.

– Доктор Интат, кроме того, что вы – старший вице-президент компании Electronic Arts Inc., вы еще являетесь в настоящее время также председателем Европейской федерации интерактивного программного обеспечения (Interactive Software Federation of Europe, ISFE). Но в некотором смысле любое программное обеспечение интерактивно: вы все время взаимодействуете со своим ПК, например благодаря традиционному ПО. Поясните, пожалуйста, что подразумевается под интерактивным ПО?

– ЕА называет интерактивное ПО интерактивными развлечениями – это более удачное определение. Люди понимают основную идею видео- или компьютерных игр; то, к чему мы движемся сейчас, – все разновидности цифровых развлечений. Это может быть что угодно, начиная от традиционных видеоигр на различных консолях, когда люди могут играть друг с другом часами, или, наоборот, быстрой забавной игры на мобильном телефоне и заканчивая какой-нибудь игрой на Wii, в которую играет вся семья, уютно расположившись в гостиной. Интерактивное развлечение увлекает гораздо сильнее, чем пассивное, как, например, ТВ, и глобальная тенденция – быстрый рост интерактивных развлечений.

– Каков объем рынка интерактивного ПО в мире, в США, в Европе?

– Мировой рынок интерактивного ПО оценивается примерно в 20 миллиардов долларов. Европа представляет собой огромный рынок, который продолжает расти под влиянием сочетания существенного роста на уже давно существующих рынках Западной Европы и гигантских возможностей на рынках Центральной Европы и России.

– Как в процентном соотношении делится производственный портфель Electronic Arts Inc. между традиционными игровыми платформами (PlayStation, Xbox, Nintendo), онлайновыми играми и мобильным игровым контентом?

– Компания ЕА представляет собой то, что мы называем агностиком платформ, подразумевая, что мы разрабатываем игры для всех платформ. Мы поддерживаем баланс между продуктами и консолями, одновременно уделяя значительное внимание продуктам для мобильных телефонов и растущего онлайн-бизнеса.

– Какое из этих направлений, по вашему мнению, имеет сегодня наиболее сильную динамику?

– Игры являются наиболее быстро растущим сегментом медиа. Интерес к интерактивному ПО массивен – как среди тех, кто, по нашему мнению, является ядром игрового сообщества, кто любит самые популярные франшизы и самые новейшие технологии, так и среди миллионов новых пользователей, которые только недавно узнали об интерактиве. Индустрия настроена на огромный рост, в то же время появляются новые, более доступные предложения для новых пользователей – игры с более легким пользовательским интерфейсом.

– Каковы ваши оценки потенциальной емкости российского игрового рынка? В каких секторах – онлайновые игры, мобильный игровой контент, традиционные игровые платформы – вы предполагаете наиболее бурный рост в России?

– Российский игровой рынок оценивается на данный момент в 250 миллионов долларов, и ожидается, что в ближайшие три-пять лет его объем удвоится. Компьютерные игры имеют сейчас самую большую долю рынка, и мы надеемся внести свой вклад в развитие рынков консолей и мобильного контента, предлагая в России локализованные версии наших игр в нескольких форматах.

– Известный американский психолог Тимоти Лири как-то заметил: «Появление феномена «Нинтендо» было не менее важным событием, чем изобретение Гутенбергом печатного станка. Это было новое поколение детей, которые выросли, зная, что можно влиять на происходящее на экране┘». Вы согласны с такой оценкой?

– Переход на интерактивные развлечения глобален и затрагивает людей всех возрастов. Эмоциональная привязка к игре и к способности создавать что-то, соревноваться, взаимодействовать друг с другом и играть на цифровых носителях привлекает людей, которые хотят большего контроля и большего выбора развлечений. Мы в ЕА говорим: «Попробовав интерактив один раз, остаешься верен ему навсегда» – и видим, что каждый день все больше и больше людей всех возрастов пробуют свои силы в игре.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1750
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4294
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2357
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2673

Другие новости