0
810
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

05.10.2009 00:00:00

В культуре: Может ли настоящее искусство быть беспроигрышным

Григорий Заславский

Об авторе: Григорий Заславский - заведующий отделом культуры "НГ"

Тэги: искусство, выставка


искусство, выставка Ожегшись на молоке, Спиваков теперь дует на воду.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

На минувшей неделе в Москве появилось еще одно пространство для выставок – в рамках спецпрограммы III Московской биеннале современного искусства напротив ГУМа открыли целый этаж.

Сегодня, кажется, всякий, кто учреждает галерею, апеллирует к имеющемуся положительному опыту Винзавода и Гаража, которые стали своего рода паровозами для галерейного движения Москвы. Но такое сравнение не всем на пользу.

Проходя по шестому этажу будущего то ли отеля, то ли бизнес-центра, не раз ловил себя на мысли, что для открытия чего-то нового... хорошо бы что-то новое придумать. Как в мультфильме про Простоквашино говорит один из героев: чтобы продать что-то ненужное, надо это ненужное иметь.

Дмитрий Гаев-Орлов и Андрей Верещагин, выставившие в Ветошном переработанный и дополненный свой проект по систематизму, увы, воображение не потрясли. Если бы не объекты Вячеслава Колейчука, совсем бы грустно было. Но Колейчук, объекты которого не только красиво смотрятся, но и хорошо звучат, в данном случае мог показать себя только с внешней стороны. В шумном вернисажном гомоне расслышать музыку сфер было невозможно.

Сегодня, кстати, Международный день архитектуры. Ясно, что подобный профессиональный праздник трудновато отпраздновать какими-то новыми архитектурными свершениями. Но вот на прошлой неделе почти незаметно прошел не менее международный День музыки. Незаметно. И это обидно, ведь собрать музыкантов и попросить их сделать что-то особенное ради такого случая – проще, чем с архитекторами. Можно наконец привлечь внимание к сочинениям современных композиторов. Кстати было бы: на этой неделе грядет юбилей у Ефрема Подгайца – можно было бы его поиграть, на этой же неделе будут отмечать годовщину со дня кончины Николая Каретникова – его музыку в концертных залах играют тоже нечасто. Да что говорить – у нас вообще современных композиторов давно уже и почти без исключений отправили в «резервации» соответствующих фестивалей вроде «Московской осени», там они и варятся в своем соку.

В общем, праздник прошел, как будто и не было.

Не знаю, хорошо или плохо: в афише фестиваля «Владимир Спиваков приглашает...» анонсируют концерт «Час Чаплина». Спиваков дирижирует, Национальный филармонический оркестр России играет музыку из фильма «Огни большого города». Фильм прилагается. Каждый, конечно, справляется с кризисом как может. За Чаплина, разумеется, никто не поругает, как это было несколько лет тому назад с «Жанной на костре» в постановке Кирилла Серебренникова, в рамках такого же фестиваля «Владимир Спиваков приглашает...». Можно теперь вообразить, что, ожегшись на молоке, Спиваков теперь дует на воду. Вот и думаешь: что лучше для фестиваля – беспроигрышные шлягеры или отчаянная смелость? С точки зрения искусства? С точки зрения коммерции?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Центробанк готовит экономику к виртуальной трансформации

Центробанк готовит экономику к виртуальной трансформации

Анастасия Башкатова

Преимущества цифрового рубля пока не очевидны ни для граждан, ни для банков, ни для бизнеса

0
992
Зорко одно лишь сердце

Зорко одно лишь сердце

Андрей Юрков

125 лет со дня рождения писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери

0
552
Мир не мил, свет не бел

Мир не мил, свет не бел

Антон Аренский

Авангардизм и традиция Леонида Иоффе

0
199
У нас

У нас

«НГ-EL»

0
145

Другие новости