0
3351
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

14.09.2014 17:21:00

В культуре. Реинкарнация отдела перспективного планирования ГАБТа

Марина Гайкович
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

Об авторе: Марина Гайкович – заведующая отделом культуры «НГ»

Тэги: российская академия художеств, минкультуры, габт


На минувшей неделе Интерфакс сообщил, что фактически Российская академия художеств доживает последние дни, вернее – последние месяцы. То есть на словах Зураб Церетели может и дальше называть себя президентом Российской академии художеств, ведущей свою историю с середины XVIII века, но на деле он – правитель уже не существующей державы, поскольку в настоящее время Минкульт заканчивает согласования по переводу бывших учебных заведений академии под свое крыло. Дальше наступит очередь подведомственных академии художеств НИИ, библиотеки, затем придет время мастерских и прочей недвижимости. Странно, что об этом никто не подумал год назад, когда так много копий было сломано вокруг реорганизации Академии наук. Вот тогда и надо было догадаться, что Российскую академию художеств неминуемо постигнет та же участь, тогда же надо было оговаривать условия своего суверенитета. Церетели успел рассказать в январе «НГ» о своих письмах к президенту, к премьер-министру и вице-премьеру Ольге Голодец с просьбой сохранить академию, а главное – уникальную русскую классическую школу. Школу, вполне возможно, пока трогать не станут. Но из-под начала Академии художеств ее уже вывели.

Вчера в Большом театре начался 239-й сезон, в пятницу состоялись сбор труппы и презентация – для журналистов – новой системы продажи билетов. Менеджмент театра предпринимает очередную попытку бороться со спекулянтами. По новым правилам в день начала продаж (за три месяца до даты мероприятия) билеты будут отпускаться по два в руки (на один спектакль), в интернет-систему оставшиеся места будут выпускать в 17.30. Приобретенные онлайн билеты теперь снабжены штрих-кодом и являются именно билетами, а не сертификатами, которые раньше необходимо было обменивать в кассе на официальные бланки. Кстати, на электронных билетах будут отражаться некоторые данные покупателя, так что теперь у тех, кто приобретает билеты с рук, есть возможность узнать (если хорошо постараться) имя спекулянта. 

Претерпела изменения и конфигурация зала: в театре сократилось количество мест – за счет слепых зон. В некоторых местах кресла демонтированы и организованы стоячие зоны, в боковых ложах сняли третий ряд. Как говорят очевидцы, видимость из стоячей зоны значительно не улучшилась – как не было видно, так и не стало. Впрочем, как показывает практика ведущих театров (например, Венской оперы), на стоячие места разворачивается настоящая охота – меломаны рвутся услышать лучшие голоса (пусть и не видя их обладателей) за мизерную плату. Интересно, станет ли мотивация покупателей 100-рублевых билетов такой же или, как и прежде, будут идти посмотреть на люстру (благо ее со стоячих мест видно очень хорошо)? Пожелаем руководству все же первого – творческих успехов в новом сезоне. 

К слову, о руководстве: год назад, когда не был продлен контракт с начальником отдела творческого планирования Михаилом Фихтенгольцем, говорили о расформировании этого подразделения. Владимир Урин прокомментировал это событие тем, что иначе видит схему принятия решений, касающихся творческой политики театра (отдел занимался репертуаром и кастингом). Ровно же через год отдел возобновил деятельность – с расширением полномочий (Фихтенгольц занимался только оперой, ныне же в сфере деятельности – и опера, и балет) и новым начальником. 

В Большой из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко перешла Ирина Черномурова, там – формально руководитель международного отдела, по сути – инициатор, вдохновитель и исполнитель серьезных проектов, принесших театру серьезную репутацию. Ее стараниями в Москве появились балеты великих хореографов Килиана и Ноймайера, а фестиваль DanceInversion собирал танцевальные сливки со всего мира. Ирина Черномурова – приобретение для театра, несомненно, выгодное. В свете же заявлений генерального директора, при вступлении в должность говорившего о кадровой стабильности в обоих театрах, нынешнее назначение выглядит как красиво разыгранная многоходовка. Да и учитывая колоссальный опыт нового начальника в проектах, связанных с танцем, полномочия художественного руководителя балета Большого могут (в неофициальном, конечно, порядке) серьезно ограничиться.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ее звали Элеонора

Ее звали Элеонора

Эдуард Крусткалн

Сто лет назад родилась поэтесса Нора Яворская

0
1258
Тезисы заявлений председателя ЦБ РФ Э.Набиуллиной в рамках пресс-конференции 21.03.2025

Тезисы заявлений председателя ЦБ РФ Э.Набиуллиной в рамках пресс-конференции 21.03.2025

0
1395
Левые цицероны защитят Ленина, Сталина и Зюганова

Левые цицероны защитят Ленина, Сталина и Зюганова

Дарья Гармоненко

КПРФ открыла курсы ораторского мастерства для споров с правыми патриотами

0
2091
Швейцария вслед за ЕС сняла санкции с семи лиц

Швейцария вслед за ЕС сняла санкции с семи лиц

  

0
1675

Другие новости