0
10886
Газета Кино Печатная версия

18.10.2018 18:20:00

Очень смешно, безумно трогательно, по-настоящему драматично

Картина "Примадонна" рассказывает подлинную историю самой плохой певицы всех времен

Тэги: кино, примадонна, кинокритика


кино, примадонна, кинокритика Бельчонок (Хью Грант) существует в унисон с Зайкой (Мерил Стрип); большой портфель на переднем плане – с ним никогда не расстается героиня, в нем завещание – кипа листов толщиной с палец. Кадр из фильма «Примадонна». 2016

Из пресс-релиза прокатчиков: «15 октября в кинотеатре «Времена года» и ресторане SPETTACOLO состоялась закрытая премьера комедии «Примадонна», которую посетили звезды…»

…Которые на следующий день любезно устроили пресс-показ и для журналистов.

…Которая названа искрометной комедией 16+ со слоганом «Талант не имеет значения» (по крайней мере, так значится на российских постерах).

И которая вчера вышла в прокат – два года спустя после того, как ее увидел весь мир под названием «Флоренс Фостер Дженкинс» (имя героини – и женщины, реально существовавшей на свете).

Удивляюсь. Почему так долго шла к нам столь очаровательная картина? Удивляюсь – биографическая комедия, разве такое бывает?.. (Сценарий Николаса Мартина буквально следует за биографией американки Флоренс Фостер Дженкинс). Удивляюсь: столь безупречно сделанный (словно отлитый целиком) фильм – и всего лишь номинации на «Оскара»?..

В активе: две номинации на премию «Оскар» («Лучшая женская роль», «Лучшие костюмы»), четыре номинации на премию «Золотой глобус» («Лучший фильм (комедия/мюзикл)», «Лучшая мужская роль (комедия/мюзикл)», «Лучшая женская роль (комедия/мюзикл)», «Лучший актер второго плана»). Премия Гильдии актеров США Хью Гранту. А также призы Британской Bafta и Европейской киноакадемий.

Удивляюсь, вроде бы жанр – комедия, и действительно, то и дело смеешься, но ни Стрип, ни Грант ни минуты не играют комедию. Они играют романтику, приближаясь, но точно не переступая грани мелодрамы. Грант играет очаровательного джентльмена, чрезвычайно заботливого, внимательного и великодушного по отношению к своей жене, с которой они никогда не были физически близки – ее терзает сифилис, полученный в первом браке.

Он укачивает любимую на ночь («Почитай мне!» – просит она, и он принимается декламировать шекспировские монологи, под которые она и отрубается. И да, я никогда так сильно не чувствовала любовь с экрана, чем в момент, когда он бережно снимает с нее, заснувшей, парик, обнажая абсолютно лысый череп, и бережно же облачает его в ночной тюрбан).

Он оберегает ее от злобных газетных критиков, самолично отбирает публику для ее концертов... «Зайка – Бельчонок» обращаются они друг к другу. Зайке 76, Бельчонку если и меньше, то ненамного (Хью Гранту позволили быть подтянутым и элегантным, но не поскупились на морщины и пигментные пятна. Мерил Стрип навели такое количество морщин, что удивительно, как они все поместились на ее лице. А эти брови домиком… А эта слоновья талия – представить страшно, сколько толщинок намотано под аляповатыми безвкусными нарядами; самым известным образом Дженкинс был «Ангел Вдохновения» – шелковое платье с блестками и картонными крыльями за спиной, который и являют нам в самом начале фильма).

То, что, «усыпив» Зайку, Бельчонок отправляется ночевать к молодой любовнице, не имеет ровным счетом никакого значения, к ее пробуждению он будет на месте в полной готовности радовать и оберегать.

Мерил Стрип играет пожилую даму, не догадывающуюся, что она пожилая, и не догадывающуюся, что она бездарная, но оглушительно влюбленную в Музыку.Реальная и «киношная» Дженкинс основали в Нью-Йорке общество любителей классической музыки «Клуб Верди», финансировали концерты таких выдающихся мастеров, как дирижер Артуро Тосканини. Не хочу пересказывать содержание – прибегну к пресс-релизу: «Фильм рассказывает подлинную историю американской пианистки и певицы Флоренс Фостер Дженкинс, которая обладала полным отсутствием слуха, но была уверена, что замечательно поет. Она была одержима музыкой и учила наизусть сложнейшие арии. Получив огромное наследство от отца, она могла нанимать музыкантов и устраивать собственные концерты. Благодаря своему упорству Флоренс стала популярна. Она очень любила петь и обладала веселым нравом, поэтому не хотела понимать, что люди приходили на ее концерты, чтобы посмеяться над ней, а вовсе не потому, что являлись ценителями ее творчества». Даже ее постоянный аккомпаниатор Косме Макмун с трудом мог подавить смех во время концертов…

Вывод следует аховый: «Фильм показывает, что для того чтобы быть счастливым, популярным и заниматься творческой деятельностью, совсем не обязательно иметь талант» – ну, все-таки не про российский шоубиз пишите, господа! Застеснявшись, видимо, не дописали логическое: «…а обязательно иметь деньги»? Фигушки: есть вещи, которые не купишь на деньги. Обязательно – иметь преданного и любящего человека рядом. Бельчонка.

Долгое время поклонники Дженкинс упрашивали ее выступить на самой престижной сцене Нью-Йорка – в Карнеги-холл, но она из скромности отказывалась. Осенью 1944 года 76-летняя Флоренс наконец-то решилась и дала там концерт, но через месяц после этого умерла. Ходили слухи – не перенеся насмешливых отзывов критиков на свое выступление в Карнеги-холл. В фильме все это показано: спешащий на ее концерт композитор Коул Портер, подаренная ею солдатам (которых никак было не проконтролировать даже Бельчонку) тысяча билетов и, соответственно, ситуация, вышедшая было из-под контроля, но тут же явившая чудо: только что смеявшиеся пересиливают свой смех и призывают распоясавшийся зал не вполне трезвых военных к порядку.

Разбирать игру двух потрясающих актеров как-то даже неприлично. Опять обращусь, теперь к Facebook: «Феерически талантливый фильм о феерической бездарности, о великом даре любить, о великой любви к искусству, о фантастически неожиданных проявлениях человеческой чуткости, о святой лжи во спасение. Про мгновения, ради которых один человек живет, а для других они – верх нелепости и смешат до колик. А реплики и диалоги персонажей! Они же самоценны как великолепные слоганы! И разве только Мерил Стрип здесь гениальна? Здесь все, даже третьестепенные персонажи конгениальны в совершенстве прописанной сценарно-режиссерской партитуры. А пианист (Саймон Хелберг) во всех его проявлениях!»

«Примадонна» – фильм призера Венецианского и Берлинского фестивалей режиссера Стивена Фрирза («Виктория и Абдул», «Королева», «Филомена»). Саундтрек к фильму написала известная оперная певица Аида Гарифуллина.             


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Теорию простых чисел" доказывают с помощью сложных личных отношений

"Теорию простых чисел" доказывают с помощью сложных личных отношений

Наталия Григорьева

Французский фильм про любовь, в том числе – к математике

0
1361
 Выставка  "Олег Янковский. Во сне и наяву"

Выставка "Олег Янковский. Во сне и наяву"

0
1516
Под конец хрущевской оттепели

Под конец хрущевской оттепели

Вячеслав Огрызко

О первой экранизации романа Юрия Бондарева «Тишина»

0
3909
Николас Кейдж становится "Героем наших снов"

Николас Кейдж становится "Героем наших снов"

Наталия Григорьева

Главный персонаж фильма научился проникать в коллективное бессознательное

0
3414

Другие новости