0
9941

15.12.2019 15:11:00

Почему в России тонут подлодки и плавучие доки

Тэги: севастополь, флот, вмф, черноморский флот, подлодка

Информация дополнена 18:26 15.15.2019

севастополь, флот, вмф, черноморский флот, подлодка Подводная лодка Б-380 в ПД-16. Севастополь. Южная бухта. Фото Pavlo1  wikipedia.org

В ночь на воскресенье в Южной бухте Севастополя затонул плавучий док ПД-16. На стапелях дока находилась подлежащая утилизации подводная лодка Б-380 (ранее «Горьковский комсомолец»). Субмарина в итоге всплыла, а вот доr так и остался затопленным.

«Плавучий док ПД-16 и корпус подводной лодки (такие на флоте называют «Букашками»), находившийся в нем, выведены из эксплуатации флота более 10 лет назад и подлежат утилизации, – сообщил вчера Интерфакс. – В настоящее время проводятся технические работы для подготовки к буксировке к месту утилизации».

Причина затопления дока – его техническое состояния. Это понятно, если учесть, что большой плавучий док ПД-16 был заложен в 1938 году на Николаевском судостроительном заводе им. 61-го коммунара. Его назначение – доковый ремонт подводных лодок, эсминцев, тральщиков, судов обеспечения с водоизмещением до 5 тыс. тонн. Плавдок находится в Севастополе с 1945 года.

В доке находилась большая дизель-электрическая подводная лодка Б-380 – ранее «Горьковский комсомолец» проекта 641Б «Сом», спущенная на воду в 1982 году.

Это второе ЧП с подводными лодками за неделю. 12 декабря сообщалось, что выведенная из состава Тихоокеанского флота дизельная подлодка частично затонула по пути на утилизацию в Приморском крае. Инцидент произошел по пути из Владивостока в Находку в месте, где глубина составляет 47 метров. При этом длина самой субмарины – 72 метра.

К счастью, никто не пострадал. Речь, по некоторым данным, идет о дизельной подлодке Б-260 «Чита» была в составе ТОФ с 1982 года. Она относится к проекту 877 «Палтус». Субмарина способна развивать скорость до 17 узлов, длина ее корпуса – 72 м, ширина – 9,9 м. Лодки вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами и предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, а также ведения разведки. Эти субмарины – одни из наиболее малошумных серийных подлодок РФ. Примечательно, что лодку вывели из состава ВМФ еще в 2013 году, то есть когда ей был 31 год. Что, кстати, не такой уж старый возраст для корабля. Затонула лодка, видимо, из-за халатности. Что-то где-то не полностью задраили (кингстоны там или что-то еще). Опять пресловутый «человеческий фактор».

Самый трагический случай гибели выведенных из состава флота субмарин произошел в 30 августа 2003 года, когда атомная подводная лодка К-159 затонула при буксировке на утилизацию в Баренцевом море. На борту субмарины находились десять членов экипажа, девять из них погибли.

Не все гладко и с плавучими доками. 30 октября 2018 года при выводе «Адмирала Кузнецова» из плавучего дока ПД-50 сложилась нештатная ситуация, в результате которой док затонул. Один из его кранов упал на палубу крейсера. Корабль после ЧП отбуксировали на территорию 35-го судоремонтного завода, где на днях случился пожар. До сих пор неясно, удастся ли вернуть док (единственный подобный в стране) в строй. Кстати, Максимальная глубина, на которой находится плавдок с полным водоизмещением в 215 тыс. тонн, составляет около 60 метров.

Тут вообще много неясно, то ли ПД-50 поднимут и восстановят, то ли два сухих дока объединять в один и туда поставят «Адмирала Кузнецова». В любом случае заложено на это в бюджете 23 млрд рублей.

Кто догадался поднять на стапели севастопольского дока, который, по признанию самих судостроителей, сам подлежит утилизации, «Букашку», приходится только догадываться. Проблема еще и в том, что в России крупно тоннажные доки практически не строятся. Даже в советские времена мы их покупали в Швеции, Японии и даже Югославии. Теперь, когда вовсю действуют западные санкции, а мы мечтаем об океанском флоте, пора, похоже, всерьез заняться этой проблемой. Иначе утопим не только списанные корабли, но и действующие.

В районе затопления дока с подлодкой в Севастополе, как сообщил сегодня врио губернатора города Михаил Развожаев, произошел разлив нефтепродуктов. По его словам, место ограждено. «Работы по ограждению разлива нефтепродуктов оперативно завершены. Корпус лодки уже пришвартован к причальной стенке – завтра его отправят на утилизацию», – сказал Развожаев.
Он подчеркнул, что мероприятия по утилизации проведут ускоренными темпами: «Плавдок также будет поднят и утилизирован. Никакой опасности для жизни людей и экологии этот инцидент не представляет». В общем, возникает еще один вопрос о бардаке в ВМФ России и Оборонно-промышленном комплексе: почему на субмарине, находящейся в доке, оказалась соляра? За такие вещи, как написал мне один флотский товарищ, «ответственных надо вешать на рее».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Северный флот обзавелся третьим носителем «Циркона»

Северный флот обзавелся третьим носителем «Циркона»

Фрегат «Адмирал Головко» пришел с Балтики в Североморск

0
31136
Крейсера военного времени

Крейсера военного времени

Вячеслав Иванов

Владимир Карнозов

За вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков «Красный Кавказ» и «Красный Крым» получили почетные наименования гвардейских

0
13042
Воюющий Черноморский флот преуспевает в состязаниях ВМФ России

Воюющий Черноморский флот преуспевает в состязаниях ВМФ России

Владимир Пасякин

И показывает весомые результаты в боевой подготовке

0
35413
Северный флот пополнился третьим носителем гиперзвуковых "Цирконов"...

Северный флот пополнился третьим носителем гиперзвуковых "Цирконов"...

Владимир Карнозов

Шойгу подсчитал потери ВСУ

0
5688

Другие новости