0
928
Газета Культура Печатная версия

19.06.2002

Избранное из себя

Тэги: григорович, спартак, театр, балет

"Спартак - чемпион". Так прокомментировал итоги нового старого балета один из зрителей. Дело происходило в городе-курорте Анапе.

Впервые в России раскоп стал местом спектакля. На территории археологического музея выстроили подмостки. И сотни зрителей смотрели постановку Григоровича, восседая прямо посреди древностей.

"Аида" под сенью египетских пирамид... Вот постановка, о которой сообщали все новостные агентства мира. Внимание к новому проекту Юрия Григоровича было куда скромнее - около 50 журналистов общероссийских, краевых и региональных (со всей России от Волгограда до Владивостока) изданий собрались на спектакль в один из дней начала лета. И с началом спектакля стало ясно, почему их так немного. Относительно новая (краснодарская) труппа станцевала совершенно старые (советские) балетные сцены.

Первый акт - сцены из "Спартака", второй - отрывки из "Дон Кихота". В "Спартаке" знакомые с детства движения, те же, что прежде, идейные мотивы. Много пафоса и героического танца. Злые рабовладельцы - точь-в-точь фашисты: их основное движение - "римский салют" (выброс правой руки вверх и вперед, иногда и левой руки, иногда и ноги - с тем же самым римско-фашистским смыслом), а Спартак - герой национально-освободительной борьбы фракийского и прочих угнетенных народов. Так что основное в событии - не хореография мэтра Григоровича (она осталась такою же, какой была еще до моего рождения), а само сочетание места и времени. Посреди античных фундаментов дышится легче, чем в Большом.

"Бориса Годунова" поставили недавно на фоне Святогорского монастыря. А "Спартака" - на фоне античного раскопа. Девяностые стали временем бума исторических реконструкций, когда спектакль ставится в том самом месте, где события происходили. "Гамлета" модно увидеть в замке Эльсинор, а "Спартака"... Неважно, что до России исторический бум дошел с некоторым опозданием и искажением. Ну нет в России мест, где бились Спартак и Красс. А есть - остатки греко-скифских городищ Боспора.

Событие # 1 в Анапе - открытие курортного сезона. А Григорович - украшение сезона. Неважно, что лазерное шоу перед балетом выглядит гораздо ярче самого спектакля. Неважно, что зрительный зал прерывен - он состоит из рядов скамей, которые расставлены между ямами раскопа. Вольно бегают дети, свободно курят зрители. Пересеклись две прежде несовместимых линии - пафос советского Большого с южной курортной атмосферой.

Горгиппия - древний город на побережье моря. От него остались одни фундаменты. Ни амфитеатра, ни стадиона. Так что нет в городе аутентичной атмосферы для театральных представлений "из древней жизни". Да это и не важно...

Тиха кубанская ночь. Черно небо и свеж приморский воздух. Горят на сцене факелы в руках танцовщиков-статистов (вот сцена, которой не было в Большом - пожарники не дали бы раздуть пожар). Отличное настроение. Прекрасная погода. Курортное настроение.

Анапа-Москва


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Спящая красавица" как детектор правды

"Спящая красавица" как детектор правды

Наталия Звенигородская

В Воронежском театре вернули в репертуар знаменитый балет

0
587
Продолжается зарубежная программа "Золотой маски"

Продолжается зарубежная программа "Золотой маски"

НГ-Культура

В Год театра в России премия организует гастроли ведущих мировых коллективов

0
396
"Пана воеводу" нельзя сдавать в архив

"Пана воеводу" нельзя сдавать в архив

Вера Степановская

В Мариинском театре завершился масштабный фестиваль "Римский-Корсаков – 175"

0
847
Владимир Мединский взялся  за закупки культурных ценностей...

Владимир Мединский взялся за закупки культурных ценностей...

Дарья Курдюкова

Кирилл Серебренников призвал беречь свободу

0
676

Другие новости

Загрузка...
24smi.org