0
2185
Газета Культура Печатная версия

01.12.2014 00:01:00

Терапия против маниловщины

В Москве завершился II международный фестиваль современной хореографии "Context. Диана Вишнёва"

Тэги: фестиваль, современная хореография, москва, диана вишнва


фестиваль, современная хореография, москва, диана вишнёва Зажигательная юмореска. Диана Вишнёва и Эрик Готье. Фото VISHNEVAFEST

Диана Вишнёва дала свое имя фестивалю современного танца, авторитетно подтвердив, что последний никак не противоречит нашему всему – классике. Признанной «классичке» чужд профессиональный и геополитический изоляционизм. Она уверена, что «помочь развитию отечественной современной хореографии» способен мировой контекст. Сама прима-балерина работает по всему миру, с разными постановщиками, в разной технике. Результатом за последние несколько лет стали такие яркие проекты, как «Красота в движении», «Диалоги» и «Грани». В афишу нынешнего фестиваля вошли три номера с ее участием: «Old man and me»  Ханса Ван Манена, «Subject to change»  Пола Лайтфута и Соль Леон, а также «Убитый» Марко Гёке. 

За мировой контекст в этом году отвечали гости из Нидерландов (NDT II – Нидерландский театр танца – 2 и «Codarts Rotterdam»), Франции («Ballet Preljokaj»), Германии («Nanine Linning Heidelberg» и «Gauthier Dance») и США («Ate9»). Раскрывать молодые российские таланты, по замыслу организаторов, призвана «Мастерская хореографов». Участники мастерской-2013 Константин Кейхель и Владимир Варнава получили возможность стажироваться в университете «Codarts Rotterdam» и в «Atelie de Paris» у Каролин Карлсон. Созданные там работы они представили в рамках заключительного гала-2014. Участниками нынешней мастерской были руководитель центра современного танца «ByeBye Ballet» Лилия Бурдинская, ведущий солист балета Большого театра Андрей Меркурьев, солистка Балета Бориса Эйфмана Елена Кузьмина, артистка и педагог Театра-студии современной хореографии Екатерина Кислова.

Важная составляющая фестивальной программы – культуртрегерская. Наряду с мастер-классами для практиков-профессионалов и любителей, которые провели Анжелен Прельжокаж, Эрик Готье, Нанин Линнинг и Даниэль Агами, состоялись круглые столы, видеопоказы в Центре документального кино и лекции о современной хореографии.

Современный театр танца – лишь отчасти театр. Нередко он и жизненная стратегия, и даже терапевтический кабинет. Часто – лаборатория, эксперимент. 

Один из таких экспериментов провела израильский хореограф Даниэль Агами. Опус «Из уст в уста» основан на технике gaga. Этот «язык тела» разработал хорошо знакомый нашему зрителю хореограф Охад Наарин, основатель и руководитель танцевальной компании из Тель-Авива «Батшева». У Агами свой подход. Gaga нацелена на раскрытие природных способностей человека к движению и на развитие физических навыков. В чем самозабвенно и практикуются восемь участников спектакля. Сопричастность уникальному опыту должна вдохновлять и зрителя. Но не каждый зритель об этом догадывается. 

Недопонимания с аудиторией не возникло у тех, чей удел более или менее традиционное сценическое действо с сюжетом, настроением, самобытным поэтическим языком, как  в дуэтах Анжелена Прельжокажа или в кабаретных юморесках «Gauthier Dance».  Зрелое мастерство и высочайшая культура владения любой техникой, которые показала в балетах Пола Лайтфута и Соль Леон молодая поросль Нидерландского театра танца, заставили забыть о том, что возраст участников NDT II ограничен 22 годами. Такой контекст может стать залогом профессионального развития для российских хореографов и исполнителей. Это та матчасть, что нагляднее всего доказывает эффективность уважительного отношения к ремеслу, без которого любые прожекты останутся маниловщиной.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


«Новая» восточная политика Хайко Мааса

«Новая» восточная политика Хайко Мааса

Олег Никифоров

Что удалось и что не удалось добиться в Москве в ходе визита социал-демократического министра

0
799
Москва приняла решение о помощи  ЦАР, не спрашивая ООН

Москва приняла решение о помощи ЦАР, не спрашивая ООН

Анатолий Исаенко

Миссия голубых касок в Центрально-Африканской Республике испытывала небывалые трудности

0
223
Но дорожу своей ногой

Но дорожу своей ногой

Евгений Лесин

Елена Семенова

Андрей Щербак-Жуков

0
225
Генератор актуальности

Генератор актуальности

Андрей Мирошкин

0
48

Другие новости

Загрузка...
24smi.org