0
2557
Газета Культура Интернет-версия

11.12.2019 16:31:00

Пять утра – лучшее время для разговора

Спектакль «Солнечная линия» по пьесе Ивана Вырыпаева показали в театре «Школа современной пьесы»

Тэги: театр, пьеса, школа современной пьесы, спектакль


театр, пьеса, школа современной пьесы, спектакль Фото сайта neglinka29.ru

В «Школе современной пьесы» уже несколько лет действует проект «Кафедра», который позволяет студентам выйти на большую сцену и спектакль «Солнечная линия» - результат этого проекта. Режиссер – восходящая звезда Алина Кушим, ученица Иосифа Райхельгауза. Несмотря на молодость, на счету у девушки уже немало удачных творческих работ, как в роли режиссера, так и в роли актрисы.

Спектакль создан по одноименной пьесе скандального драматурга Ивана Вырыпаева. Главные герои пьесы – Барбара и Вернер – супруги с семилетним стажем, которые весь спектакль выясняют отношения.

Перед спектаклем к зрителям вышел Иосиф Райхельгауз с предупреждением, что в спектакле присутствует ненормативная лексика и ранее две взрослые женщины уже потеряли сознание во время спектакля. Поэтому режиссер заранее предлагает вернуть деньги, если вдруг кто-то почувствует, что теряет сознание тоже. Но никто не бросился сдавать билеты, пришли мужественные зрители, которые знали, на что идут.

Художник-постановщик Мария Савенкова создала на сцене атмосферу квартиры и одновременно модного гламурного бара. Хрустальная люстра на потолке. Ванна, стремянка, пианино соседствовали с барабанной установкой. И все это постепенно проступало из тумана. Как и актеры, которых зрители увидели в момент уборки. Кто-то оттирал ванную, кто-то клеил обои. В пять утра.

«В пять утра. Тебе обязательно об этом говорить в пять утра?» - то и дело вопрошали герои.

Алина Кушим придумала оригинальное решение для воплощения замысла пьесы: героев было не два, как в пьесе у автора, Барбара и Вернер, а восемь - четыре Барбары и четыре Вернера. Причем, одна Барбара оказалась мужского пола. Режиссер хотела показать, что несмотря на то, что все семейные пары разные, проблемы возникают у них одни и те же. Когда семь лет существуешь с супругом в одном помещении, в одной кровати, то появляется некая невидимая солнечная линия. Преграда, которую ни один не хочет переступить, чтобы стать ближе друг к другу. Как ни странно, годы совместной жизни не сближают, а разъединяют, вызывают равнодушие друг к другу.

Вернер начинает разговор с того, что хотел бы детей. Но Барбара говорит, что ей уже не 20, и надо было думать раньше о детях. Возникают и конфликты по поводу невнимательности по отношению друг к другу, по выплате кредита… И все это по-прежнему в пять утра. Всегда я пять утра. Пары начали ссориться вечером и вот в пять утра так и не закончили. Наконец, назрел вопрос: стоит ли жить дальше или пора разводиться.

Иногда разговор переходит в драку, иногда попадает в лирическую струю… Все это перемежается смелыми эротическими сценами. Все, как в жизни.

Стоит отметить работу режиссера по пластике Ольги Шук. Актеры весь спектакль двигаются восхитительно, каждое движение тщательно спланировано и необычайно музыкально. Все время возникает ощущение, что оказался внутри произведения искусства.

Справились со своей задачей на «отлично» все юные начинающие актеры: Мария Раевская, Виктория Крючкова, Владислав Дунаев, Ольга Грудяева, Илья Быков, Филипп Скакунов, Кирилл Снегирев, Дмитрий Цуканов. Особенно убедительно сыграли семейную пару Виктория Крючкова и Илья Быков. Возможно, потому что им достался самый драматичный текст, с уходом мужа из дома с чемоданом. Так же трепетное отношение у зрителей вызывает поедание пищи из кастрюли. А уж сцена со стремянкой заставила биться сердце еще сильней. Когда герой стоял на самой верхней ступеньке стремянки, а ее трясла жена, думаешь: есть ли у актера страховка?

Пять утра, а никто не хочет переступить солнечную линию и сделать шаг к примирению. Герои пробуют различные ролевые игры. Хороша сцена в воображаемом лесу, разыгранная парой нетрадиционной ориентации. А узнать чем закончился разговор супругов в пять утра, можно в «Школе современной пьесы».



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Барток/Бетховен/Шёнберг": триптих для четырех

"Барток/Бетховен/Шёнберг": триптих для четырех

Наталия Звенигородская

Хореограф Анна Тереза Де Кеерсмакер демонстрирует, что музыка и танец равноправны

0
921
На поле музыкального театра появляется новый жанр – беби-опера

На поле музыкального театра появляется новый жанр – беби-опера

Марина Гайкович

Опера для слушателя в пеленках

0
2020
Спектакль "Посадить дерево" – вроде бы о традиции, которой не стало, а вроде бы и совсем о другом

Спектакль "Посадить дерево" – вроде бы о традиции, которой не стало, а вроде бы и совсем о другом

Вера Цветкова

Не глобальное размышление, но эксперимент

1
2375
С Пушкиным, к Пушкину…

С Пушкиным, к Пушкину…

Ирина Бойкова

О зимних гастролях театра Владимира Рецептера

0
1275

Другие новости

Загрузка...
24smi.org