0
753
Газета Экономика Печатная версия

12.08.2008

Драть три шкуры за каждый километр

Тэги: рф, дороги, плата


рф, дороги, плата Плату за съезд с МКАД на Минское шоссе начнут взимать на два года позже, чем планировалось.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Платные дороги в России могут оказаться значительно дороже обещанного правительством «рубля за километр». Пресс-служба Белого дома опубликовала распоряжение правительства, которое увеличивает расходы на строительство платного участка федеральной трассы М-1 «Беларусь» на 37%, а скоростной автодороги Москва–Санкт-Петербург более чем на 20%. При этом сроки прокладки обоих участков увеличены на два года.

Премьер Владимир Путин подписал распоряжение, вносящее изменения в график и сметы строительства двух платных дорог – нового выхода на МКАД с федеральной автодороги М-1 «Беларусь» Москва–Минск и скоростной автодороги Москва–Санкт-Петербург на участке 15–58 км.

Как известно, в ноябре 2006 года правительство Михаила Фрадкова утвердило смету строительства платного участка трассы Москва–Санкт-Петербург в размере 55 млрд. руб. и сроком начала эксплуатации в 2010 году. Теперь правительство Владимира Путина увеличило смету на 20,5%, а срок окончания строительства перенесло на 2012 год. Расходы на строительство нового участка дороги М-1 «Беларусь» правительство Путина увеличило сразу на 37% – с 17,26 до 23,66 млрд. руб. При этом сроки завершения строительства также перенесены на два года – с 2009 на 2011 год.

Напомним, что в феврале 2008 года вице-премьер Сергей Иванов обещал, что стоимость проезда по платной дороге Москва–Санкт-Петербург составит около одного рубля за каждый километр. Однако бурный рост сметы и будущая инфляция легко могут взвинтить стоимость проезда до двух или даже до трех рублей за каждый километр.

Рост сметы дорожного строительства, по мнению управляющего партнера компании «2К Аудит – Деловые консультации» Ивана Андриевского, обусловлен беспрецедентной инфляцией, в том числе скачком цен на стройматериалы и логистику. «Практика показывает, что крупные проекты строительства автодорог по нескольку раз подвергаются корректировке, так что не исключено, что смета будет пересмотрена еще раз», – считает Андриевский. По его словам, автомобилисты, которые считают, что дороги, являясь госсобственностью, должны быть бесплатными, в любом случае постараются не пользоваться платными трассами. Тех же, кто относится к среднему классу и поддерживает идею строительства платных дорог, полагая, что они помогут решить проблему пробок, «отпугнуть от платных маршрутов может только значительное увеличение стоимости этой услуги – не на 30–40%, а на несколько порядков», – отмечает эксперт.

«Регулярный пересмотр смет и сроков говорит о низком качестве планирования», – считает гендиректор «ФинЭкспертизы» Агван Микаелян. Однако из-за дефицита транспортной инфраструктуры даже подорожавшие дороги, по мнению Микаеляна, будут пользоваться спросом.

В то же время многие экономисты объясняют рост смет дорожного строительства переносом сроков строительства, которое, в свою очередь, вызвано отсутствием опыта заключения концессионных соглашений. Как известно, обе дороги, находящиеся в государственной собственности, будут строиться с привлечением частных средств. Вернуть эти средства инвесторы планируют за счет текущей оплаты проезда и долгосрочной аренды участков вдоль дорожного полотна. Однако список гарантий со стороны государства до сих пор окончательно не согласован. Первоначально конкурс претендентов на концессии предполагалось провести еще в 2007 году. Однако на сегодня реальные сроки этого конкурса все еще обсуждаются. Вместе с тем в Федеральном дорожном агентстве «НГ» вчера подтвердили, что вскрытие конвертов с предложениями претендентов на концессионные соглашения по обеим дорогам состоится до конца третьего квартала 2008 года.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Федеральный Центр закончил приморскую партию переворотом доски

Федеральный Центр закончил приморскую партию переворотом доски

Иван Родин

Регионам, где будет второй тур выборов, Центризбирком рекомендовал не доводить дело до третьего

0
343
Платные дороги будут внедрять полосами

Платные дороги будут внедрять полосами

Анатолий Комраков

Чиновники придумали способ разделить автолюбителей на бедных и богатых

0
323
Вляпается ли Хакасия в красный пояс?

Вляпается ли Хакасия в красный пояс?

Сергей Никаноров

Кто стоит за кандидатом в губернаторы республики от КПРФ Валентином Коноваловым

0
815
От вторых туров ждут сюрпризов

От вторых туров ждут сюрпризов

Иван Родин

Губернаторские выборы 23 сентября проведут с учетом продолжающегося скандала в Приморье

0
1276

Другие новости

Загрузка...
24smi.org