0
840
Газета Экономика Печатная версия

20.07.2010

Государство консолидировало зерновозы

Тэги: ржд, аукцион


19 июля 2010 года ОАО «Российские железные дороги» провело открытый аукцион по продаже 23 210 вагонов-зерновозов двумя лотами по 11 605 единиц. За приобретение лотов соревновались крупные участники рынка, уставный капитал или сумма активов которых превышают 1 млрд. руб. Среди них – ЗАО «Русагротранс», ОАО «Русский дом» и другие. Все участники, подавшие документы и внесшие залог, были допущены до аукциона.

Победителями по итогам аукциона стали компании «Русагротранс» (51% акций принадлежит «Первой грузовой компании») и «Рустранском» (владеет 49% «Русагротранса»). Аукцион продолжался более двух часов, было сделано 83 шага по 2 млн. руб. каждый. Все компании, подавшие документы и внесшие залог, были допущены к участию в аукционе. За оба лота было выручено более 3,78 млрд. руб.

Уже сейчас «Русагротранс» – крупнейший российский игрок на рынке зерноперевозок, компания работает более чем с 1800 клиентами.

До появления компании на рынке зерно было единственным массовым грузом, который перевозился хаотично разрозненными вагонами, а не маршрутными поездами. За год маршрутами стало перевозиться до 5% объемов, и «Русагротранс» планирует увеличить их долю в ближайшие годы до 65% (у основного зернового конкурента РФ – США маршрутами перевозится до 95% зерна). Таким образом, с точки зрения повышения эффективности перевозок зерновых грузов и снижения стоимости зерна кандидатура выигравшей компании представляется оптимальной. Кроме того, есть гарантия, что парк не будет распилен на металл, захимичен и выведен с зернового рынка РФ.

До момента выхода на рынок крупного специализированного игрока зернотрейдеры и зернопроизводители практически не приобретали собственный парк, не вкладывались в ремонт вагонов, в модернизацию подвижного состава, не пытались развивать логистику. Это связано как с низкой доходностью, так и с высокими обязательствами, необходимостью регулярного проведения затратных ремонтных работ, оплаты времени простоя вагонов на путях. Так, помимо непосредственно суммы покупки победителю аукциона придется инвестировать значительные суммы только на поддержание и ремонт парка. Конечно, не многие игроки могут взять на себя такие обязательства, и дело не только в том, что зерно теряло силу в последнее время.

Перспективы развития зерноперевозок зависят напрямую от выхода России на новые рынки сбыта. В 2009 году Россия вышла на второе место по экспорту пшеницы в мире. В 2010 году, несмотря на засуху, планирует остаться в тройке лидеров (прогноз по экспорту 19–20 млн. тонн).

Наше зерно востребовано на Дальнем Востоке, в странах Южной Америки, где традиционно сильны позиции транснациональных компаний, продающих зерно США и Канады. Но работающие в России международные зерновые трейдеры, как правило, не могут и не хотят конкурировать на новых направлениях со своими материнскими компаниями. А российские зерновики не обладают достаточными ресурсами для содержания собственного парка и вывода российского зерна на новые рынки.

Созданная в прошлом году государственная Объединенная зерновая компания (ОЗК) просто технически пока еще не успела выйти на международный уровень. Хотя необходимые договоры и действия по развитию дальневосточного и южного экспортного коридора с основными игроками рынка, в том числе с новым владельцем зерновозов, уже заключены и их реализация началась. Как заявляют обе компании, уже в 2011 году зерновозы поедут на Дальний Восток и сделают алтайское зерно конкурентоспособным на внешнем рынке. С Дальнего Востока вагоны повезут глинозем, о чем уже есть договоренность с «РусАлом». Обратная загрузка и технология маршрутизации, как заявляют инициаторы проекта, обеспечат конкурентную цену российского зерна даже при переброске его на беспрецедентные 5000 км.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


КАРТ-БЛАНШ. Грузовладельцы  переплатили РЖД 80 миллиардов рублей

КАРТ-БЛАНШ. Грузовладельцы переплатили РЖД 80 миллиардов рублей

Павел Иванкин

Итоги года говорят о неэффективности тарифного регулирования на рынке перевозок

0
2810
1. Рынок русского искусства приспособился к условиям кризиса

1. Рынок русского искусства приспособился к условиям кризиса

Эксперты отмечают небольшой рост потребительской активности

0
2088
Уникальные золотые медали Российской империи уйдут с молотка

Уникальные золотые медали Российской империи уйдут с молотка

Андрей Барановский

В Нью-Йорке готовятся к продаже коллекции знаменитого нумизмата Рональда Влака

0
2724
Как Российская армия набиралась мощи

Как Российская армия набиралась мощи

Дмитрий Булгаков

Замминистра обороны поделился секретами обеспечения Вооруженных сил РФ

0
5705

Другие новости

24smi.org