0
6810
Газета Экономика Печатная версия

01.09.2011

Путин не нашел асфальта на трассе Чита–Хабаровск

Тэги: дороги, строительство


дороги, строительство Премьер-министр Владимир Путин заслушивает доклады региональных чиновников о дорожном строительстве.
Фото с сайта правительства РФ

Вчера премьер Владимир Путин в режиме видеоконференции обсудил проблемы содержания и строительства автомобильных дорог в России. Разговором Путин остался в целом доволен, хотя и не обошлось без казусов. Внезапно выяснилось, что на отдельных участках сданной в эксплуатацию год назад автотрассы Чита–Хабаровск нет асфальта. Об этом доложили активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) – участники автопробега из Владивостока в Калининград. Куда исчез асфальт – осталось загадкой. Премьер, год назад проехавший по этой дороге, точно помнил, что твердое покрытие на ней было на всем протяжении маршрута.

Конференция связала видеомостами Сочи, где находился Владимир Путин, и Москву – в ситуационном центре Белого дома обосновались вице-премьер Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев и главы нескольких российских регионов, где строятся новые автодороги. В частности, были организованы прямые включения с участка автодороги Санкт-Петербург–Сортавала, автомобильных обходов городов Новосибирск и Нальчик, моста через Вятку у города Мамадыш. Ход реализации программы развития сельских дорог обсуждался на примере Волгоградской области.

Кроме того, глава правительства вышел на связь с находящимися на федеральной трассе Чита–Хабаровск участниками автопробега Владивосток–Калининград, организованного под эгидой ОНФ. Похоже, это было главное, для чего организовали видеоконференцию. Активисты ОНФ рассказали, как выполняются данные год назад поручения по обустройству этой дороги, готовность которой Путин лично проверил, проехав по маршруту за рулем «Лады Калины».

При этом участники автопробега всерьез озадачили премьера, заявив, что на отдельных участках покрытие трассы – только грунтовое. Как грунтовое – изумился Путин. Год назад, по его словам, когда он ехал в Читу, дорога на всем протяжении имела твердое покрытие. Объясняться пришлось Левитину. С его слов картина получалась уже не такая трагическая. Дорога строилась 40 лет. Первые ее участки – 485 километров – пришли в негодность и будут приведены в нормативное состояние в течение ближайших трех лет. Впечатленный Путин тут же пообещал за 10 лет удвоить протяженность «качественных современных дорог».

Больше неприятных сюрпризов на видеоконференции премьеру никто не преподнес. Все дружно говорили об успехах, рапортовали о скором вводе в строй автодорог, мостов, тоннелей и других объектов дорожной инфраструктуры. Путина эти бодрые отчеты не убедили. При общении с Нальчиком он неожиданно пожелал узнать, во сколько обошелся один километр готового к сдаче 27-километрового обхода города. Оказалось, что проект потянул на 3,5 млрд. руб. Таким образом, цена строительства одного километра этой дороги превысила 100 млн. руб.

С точки зрения экспертов, такие расходы на дорожное строительство чрезмерно высоки. А качество дорог по-прежнему оставляет желать лучшего. Проблема в нецелевом расходовании бюджетных средств, говорит управляющий директор RosLogistics Стивен Кастелит. «Для бизнеса плачевное состояние дорожного полотна сказывается потерями во времени и увеличением стоимости перевозок, так как на преодоление того же расстояния при хороших дорогах затраты были бы значительно меньше. К сожалению, многие региональные дороги и даже федеральные трассы представляют собой лишь ямы и выбоины в дорожном покрытии», – подчеркнул он. Платные дороги могут лишь частично снять остроту проблемы. Высокая стоимость проезда по платным трассам для грузовых автомобилей приведет к росту цен на услуги перевозчиков, что неминуемо скажется на стоимости перевозимой продукции и в итоге отразится на конечном потребителе, убежден Кастелит.

Директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк считает, что протяженность строящихся дорог в России с асфальтобетонным покрытием крайне невелика – всего около тысячи километров в год, тогда как в Китае – около 80 тыс. километров. Эксперт озабочен и высокой себестоимостью строительства. Если верить источникам, строительство 1 километра четырехполосной автострады обходится российскому госбюджету примерно в 12,9 млн. долл., а в Китае – всего 2,9 млн. долл. «Строительство автодорог, возможно, самый эффективный путь экономического подъема страны. Конечно, если будет найден надежный механизм, снижающий расхищение средств», – делает вывод Шарапанюк.

«Если смотреть на цифры, прописанные в бюджете, картина выглядит позитивно – объем средств, выделяемых на ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог, в 2011 году должен превысить показатель 2010 года на 31%», – говорит гендиректор AsstrA Transport Олег Гребенько. Однако даже увеличенные объемы финансирования не позволяют надеяться на кардинальное улучшение дорожной инфраструктуры в краткосрочном периоде. На решение приоритетных задач денег должно хватить. «В общем, хотелось бы, чтобы мы активнее видели позитив не только на бумаге, но и под колесами. Тут важно, как расходуются средства, насколько хорошо контролируется процесс их освоения», – подчеркнул Гребенько.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Главный строитель Омска уволился из-за конфликта интересов

Главный строитель Омска уволился из-за конфликта интересов

Даниил Дунаев

Директор одного из ключевых департаментов мэрии подал в отставку, чтобы сохранить работу дочери

0
3511

Обманутые дольщики получат жилье

Виталий Барсуков

В Московской области решена проблема еще двух замороженных строек

0
701
Калининградская футбольная Атлантида

Калининградская футбольная Атлантида

Александр Рябушев

Строящийся ради пяти игр чемпионата мира по футболу центр в перспективе может быть подтоплен

0
2161
Новосибирскому мосту урезали  дополнительное финансирование

Новосибирскому мосту урезали дополнительное финансирование

Игорь Болотин

Областные депутаты скорректировали поправки в бюджет

0
1883

Другие новости

24smi.org