0
838

12.04.2007 00:00:00

Скоро будет литр

Тэги: москва, юбилей, петербург, галич


Юбилей тут недавно был. 860 лет Москве. Тихо прошел, хотя, по-моему, 860 ничуть не хуже, чем 850 лет. Десять лет назад ведь как шутили? Мэр Петербурга выпивает 300 грамм, мэру столицы нужно теперь 850. Ну а 860 явно ведь лучше, чем 850. Потому что больше. Но – юбилей прошел тихо. И хорошо. Потому что радости никакой нет. Ходишь, как по чужому городу. Как персонаж американской антиутопии. Вчера еще через аэродром шел к реке Москве – купаться. Сегодня... зла не хватает. Там, где сейчас Тушинский оптовый рынок, я помню, дома стояли, коровы по аэродрому гуляли. Сам видел. Хоть и маленький тогда был, а видел. А теперь – стадион, говорят, строят.

Сразу за МКАД, по Волоколамке, недалеко от того места, где царь Дмитрий, если не ошибаюсь, стоял (его оскорблять принято Лжедмитрием, ну да ладно, сейчас не о том), умирает деревня Спас. Конечно, метро и развязка – важнее. Ходил там в январе, только собаки и лают. Людей нет почти, скоро лишь автобусная остановка останется. У нас все так – названия есть, а кроме названий – ничего. Иваньковское шоссе... Была когда-то деревня Иваньково, ее полностью уничтожили. Зато теперь там англо-американский поселок. Заборы, шлагбаумы, два мира, два образа жизни. Люди идут из Тушино или Щукино к роднику, что на реке Химка, а за семью заборами, за семью запорами... Галич все точно описал.

А трамвай? Целое движение уже есть – «Москвичи за трамвай». Кто там хотел поцеловать умную морду трамвая? Маяковский? Ах, Владимир Владимирович... Скоро уж и рельсов не останется, одни развязки. Такое впечатление, что в городе живут только машины, пешеходы, как инвалиды-колясочники, ходят строго отведенными маршрутами, которых все меньше и меньше.

Центр, Замоскворечье... Идешь по мосту, видишь, как Яуза впадает в Москву, а внизу – пустырь. Сколько ему лет? Не знаю. Сколько себя помню – там был пустырь. Что уж внизу – какие подвалы спецслужб, поди разбери. Зато под мостом – маленький пляжик, там и сейчас порою купаются. Ну не пляж, конечно, но все-таки вход в воду. Ничего, вода в Москве сейчас везде грязная, Сербор не лучше.

По мне, так скорей бы уж Москва перестала быть столицею. Может, хоть что-то удастся спасти, хоть что-то сберечь. Город рушится, остаются только фотографии, только картины, только книги. О храмах, об архитектуре. Ушедшей архитектуре, разрушенных и восстанавливаемых храмах. Я, атеист, и то радуюсь. Ибо, оберегая церковь, спасают порой и кусочек старой Москвы. Не всегда, конечно, ну да что уж теперь. Остаются нам от Москвы только воспоминания, только стоны и вздохи.

В родной (когда-то) двор не войдешь – что-то кому-то строят. Новый хозяин...

«Детский мир» пока еще стоит, но и его, говорят, скоро не будет. А там я недавно купил глобус Москвы. Забавная вещь. Надо бы еще одну штуку там продавать. И не только там, а везде и повсюду. Резиновую модель Москвы. Как в секс-шопе. Там торгуют резиновыми женщинами. Торгуйте ж резиновою Москвою. А настоящую – не трогайте. Жалко ее. 860 уже. Скоро вообще будет литр.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Андрей Гусейнов

0
494
Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Тезис о только трех "безусловно живых" партиях опросы пока не подтверждают

0
805
От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

Иван Родин

Миграционный вопрос создает риски для внутренней и внешней политики страны

0
1207
Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Анастасия Башкатова

Граждане встревожены перспективами на рынке труда

0
874

Другие новости