0
2637
Газета Москва Печатная версия

24.10.2018 21:00:00

Новая Москва развивается по полицентричной модели

Создание дополнительных точек роста сопровождается модернизацией инфраструктуры присоединенных к столице территорий

Тэги: новая москва, благоустройство, модернизация


новая москва, благоустройство, модернизация В Новой Москве теперь возводятся бизнес-центры и инфраструктурные объекты столичного уровня. Фото агентства «Москва»

Территории, присоединенные к Москве в 2011 году, активно развиваются, при этом удается развить полицентричность территории и избежать ее превращения в огромный спальный район мегаполиса. Как заявил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) жилья строится меньше, чем нежилых объектов, а число рабочих мест будет в перспективе превышать количество трудоспособных граждан.

Присоединение к Москве 21 муниципального образования соседних областей, которое увеличило площадь города почти в 2,4 раза, изначально задумывалось для того, чтобы предоставить мегаполису новые возможности роста. Главным принципом развития получившейся агломерации мэр Сергей Собянин изначально называл полицентризм – создание множества точек роста, притяжения инвестиций, рабочих мест, развлечений, что позволило бы ликвидировать «маятниковую миграцию» жителей с окраин в центр и обратно. Скептики опасались, что включение в состав столицы такого большой и сильно уступающей в развитии территории приведет к тому, что она будет использована девелоперами для строительства огромных жилищных комплексов, которые еще больше осложнят транспортную и социальную обстановку. Но, как говорит Владимир Жидкин, ставка на формирование множества новых городских центров с развитой инфраструктурой дает свои плоды и переход к полицентричной модели развития доказал свою эффективность.

Важнейшим атрибутом полицентризма является современная транспортная инфраструктура, которая позволяет жителям быстро перемещаться от одной точки роста до другой. Главный ее элемент – дороги, которых с момента присоединения территории построили более 160 км. Это позволило упростить прямые связи населенных пунктов между собой и сократить нагрузки на крупные магистрали. Развитие магистральной сети будет продолжено – к 2023 году дорог построят 291 км, а к 2035-му – 1590 км. При этом Новая Москва активно интегрируется в новый транспортный каркас столицы, в который будет включено в этих округах две линии метро, трамваи, пригородные железные дороги, превращаемые сейчас в Московские центральные диаметры. До 2025 года планируется построить 38 км и 18 станций метрополитена, протяженность трамвайных линий составит 51 км. Городские власти за несколько лет также постарались подтянуть уровень развития коммунальных систем Новой Москвы до столичного. Для этого развивалась инженерная инфраструктура – сети водоснабжения и водоотведения, теплосети, линии электропередачи. Всего на реконструкцию и строительство инженерной инфраструктуры из столичного бюджета с 2012 по 2018 год были использованы существенные средства – 17,38 млрд руб.

Также полицентричная модель подразумевает, что новые центры будут обеспечивать жителей знаниями современного уровня и предоставлять им качественное медицинское обслуживание. Для этого за 6 лет в ТиНАО было построено 13 новых школ, 35 детских садов и 11 медицинских учреждений. К 2021 году планируется построить 37 школ, 47 детских садов и 9 медучреждений, причем большая часть этих объектов возводится на средства инвесторов. Всего в 2012–2018 годах в развитие Новой Москвы было инвестировано 900 млрд руб., к семилетию образования ТиНАО объем инвестиций должен превысить планку в 1 трлн руб.

Как отметил Жидкин, в ТиНАО сохраняется тренд на активное строительство нежилой недвижимости, который всеми силами поддерживают власти (за год лишь 1/3 предложенных к реализации проектов – жилая недвижимость), что позволит на новых объектах к концу 2021 года, например, создать дополнительно 50 тыс. рабочих мест, а к 2035 году рабочих мест может оказаться больше, чем местных жителей трудоспособного населения.

«В Новой Москве мы перешли на четкую, системную и плановую работу по строительству города, – говорит Владимир Жидкин. – Если раньше готовили архитектурные, транспортные и инженерные схемы, то сегодня все это разработано, все органы власти, ресурсоснабжающие и транспортные организации знают, что делать.  Есть планы, есть сроки, схемы, и мы создаем новый город, новую Москву».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Золотая нефтяная эра для России подходит к финалу

Золотая нефтяная эра для России подходит к финалу

Мировая цена барреля будет близка к границе себестоимости

0
4581
Инфекционная больница в Новой Москве будет полностью автономной

Инфекционная больница в Новой Москве будет полностью автономной

Денис Писарев

Современная клиника сможет и после прекращения пандемии коронавируса обслуживать горожан

0
2483
Модернизация ТЭС теряет ограничения

Модернизация ТЭС теряет ограничения

Ярослав Вилков

Потребители энергии призывают остановить избыточное расширение программы

0
1190
Модернизация ТЭС теряет ограничения

Модернизация ТЭС теряет ограничения

Ярослав Вилков

Потребители энергии призывают остановить избыточное расширение программы

0
3015

Другие новости

Загрузка...
24smi.org