Уважаемый Борис Абрамович!
На днях я подписал оригинал известного Вам договора об учреждении "Телетраста".
Само слово "траст" и русский его аналог предполагают доверительность отношений. Думаю, не только между Вами и каждым лицом, которому доверитель что-либо поручает, но и между членами трастовой структуры. Как можно работать вместе, да еще по правилу консенсуса, когда доверия нет?
Уже много раз я слышал от разных (точнее, некоторых) персон, которым Вы предложили войти в "Телетраст", комментарии не только по поводу их собственных раздумий в связи с Вашим предложением, но и оценки поведения других лиц из того же списка.
Вчера, 26 октября, я вновь услышал рассуждения на эту тему г-на Пархоменко в интервью "Эху Москвы".
Суть их - в интересующей меня части - такова:
- есть те, кто подписал траст бездумно, сразу же, "не читая" текст договора; это лояльные Березовскому люди, зависящие от него, получающие от него работу и деньги; а есть другие - вдумчивые (они предлагали поправки), не желающие попасть в зависимость от Березовского, так сказать, ответственные и дорожащие своей честью, своим лицом, своей неподкупностью и независимостью. Это сам г-н Пархоменко и некоторые другие (им неназванные).
Мне совершенно все равно, как г-н Пархоменко оценивает меня лично. Но, безусловно, я отношусь к тем, кто и "зависит" от Березовского, и настаивал на быстром принятии решения.
Поэтому лично я, оставляя за г-ном Пархоменко право как угодно трактовать и оценивать мои действия (и действия тех, кто поступил так же, как и я), не хочу и не буду состоять членом одного с г-ном Пархоменко трастового договора. С человеком, который сам все никак не осмелится принять решение, но зато использует чужие репутации для рекламы своей "честности", "вдумчивости" и "неподкупности", в одном доверительном товариществе я быть не могу.
В связи со сказанным я должен сообщить, что как только, если это, конечно, случится, г-н Пархоменко поставит свою подпись под договором об учреждении "Телетраста", я свою подпись сниму и выйду из состава учредителей.
Это моя официальная, гласная и неизменная позиция.
27.10.2000
В.ТРЕТЬЯКОВ