0
1157
Газета Регионы России Интернет-версия

03.02.2010 00:00:00

Уральский укрупнительный порыв

Тэги: екатеринбург, столица


екатеринбург, столица Аркадий Чернецкий больше десяти лет ждал внимания областных властей к проекту агломерации.
Фото автора

Екатеринбург вновь претендует на статус третьей столицы России, теперь уже с подачи нового свердловского губернатора Александра Мишарина. Глава области воскресил идею по созданию агломерации из областного центра и окрестных городов, а его команда анонсирует проекту федеральную поддержку.

Александр Мишарин, сменивший Эдуарда Росселя на посту губернатора, еще в инаугурационной речи отметил важность развития именно Екатеринбурга как центра региона, который будет локомотивом изменений условий жизни во всей области. Мэр города Аркадий Чернецкий после ноябрьской инаугурации признался, что ждал от главы региона этих слов больше десяти лет. После того как губернатор вошел в курс дел, последовало новое заявление. «В рамках Екатеринбургской кольцевой автодороги возможно появление единой агломерации с единым генеральным планом. Если такие проекты уже есть – мы их поддерживаем», – объявил Мишарин.

Инициатором проекта по объединению административного центра области и городов-спутников всегда выступала администрация Екатеринбурга. Мэр Аркадий Чернецкий заявил о желании создать «Большой Екатеринбург» еще в начале нулевых, но натолкнулся на сопротивление глав соседних городов и губернатора. В частности, мэр города Березовского Вячеслав Брозовский активно критиковал идею слияния муниципалитетов, настаивая на том, что важнее не юридический статус территории, а положение дел в ней. «Де-факто сейчас нет четкой границы между Березовским и Екатеринбургом, но захотят ли наши горожане превращаться в жителей отдаленного района», – говорил Брозовский на совещаниях и был услышан. Губернатор Эдуард Россель ход проекту не дал, опасаясь в том числе и политического усиления своего давнего оппонента Аркадия Чернецкого.

Городская администрация на конфликт с региональными властями не шла, но и статус третьей столицы пыталась сохранить за собой. Официально мэр Екатеринбурга говорил о придуманном журналистами образе, который горожанам не особенно важен и интересен, но одновременно подчиненные Чернецкого отвечали на все выпады относительно прав на «третью столицу». Когда в июне 2009 года бизнесмены Татарстана стали обладателями прав на товарный знак «Третья столица» и объявили, что передадут его в пользование Казани, мэрия Екатеринбурга предъявила права на товарный знак, зарегистрированный хладокомбинатом «Норд». В ходе заочного спора выяснилось, что Казань подготовилась лучше – за Екатеринбургом остались права на название «Третья столица» лишь на мороженом и упаковках субпродуктов. Но на Урале не отчаивались и все же дождались внимания губернатора.

В команде Мишарина на условиях анонимности сообщают, что федеральные связи губернатора позволят даже принять федеральный закон, меняющий статус Екатеринбурга, объединяющий его с городами-спутниками и превращающий муниципалитет в третий город страны по площади и количеству жителей. «У меня впечатление, что отношение изменилось, понимание тех выгод, что сулит создание «Большого Екатеринбурга», пришло и в кабинеты областной власти, – сказал мэр областного центра. – В каком виде это будет реализовано, говорить еще рано, но то, что в этом направлении будет движение, – это правильно».

Впрочем, на интернет-форумах жители городов-спутников пишут, что хотят жить в центре собственного города, а не на окраине мегаполиса. Сотрудник регионального правительства рассказал «НГ» о судьбе реформаторского проекта, подготовленного областным Министерством экономики – в нем было предложено превратить Екатеринбург в точку приложения всех усилий областных властей: и административных, и финансовых. Мишарин этот проект зарубил, объявив, что область – слишком большой регион, в котором не может быть одной точки роста.

Депутат гордумы Екатеринбурга Леонид Волков говорит, что мнение об объединении городов еще не сформировано. «Если присоединение «спутников» позволит быстрее решить вопрос с пуском скоростного транспорта из Верхней Пышмы до Екатеринбурга или сделать нормальную дорогу до Березовского, то я, безусловно, за этот проект», – сказал «НГ» депутат. Он, как и большинство горожан, ждет от областных властей более развернутой позиции.

Екатеринбург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сахалинский опыт для «Чистого воздуха»

Сахалинский опыт для «Чистого воздуха»

Владимир Полканов

Для достижения целей федерального проекта нужны стимулы, а не только штрафы, считают эксперты

0
866
План развития конкуренции в России обещают согласовать до конца лета

План развития конкуренции в России обещают согласовать до конца лета

Ольга Соловьева

Потребительскую инфляцию в регионах стабилизируют соглашениями с торговыми сетями

0
1571
Адвокатам рекомендуют хранить тайну следствия

Адвокатам рекомендуют хранить тайну следствия

Екатерина Трифонова

Конституционный суд РФ не увидел законодательных ограничений права на защиту

0
1822
Киеву обещают военную помощь на 50 миллиардов евро

Киеву обещают военную помощь на 50 миллиардов евро

Владимир Мухин

Украина занялась производством корректируемых авиационных бомб и высокоточного оружия

0
3074

Другие новости