0
7753
Газета Телевидение Интернет-версия

05.09.2014 00:01:00

Сериал "Штамм": Кровь будет литься вечно

Тэги: телевидение, сериал, вампиры, штамм


телевидение, сериал, вампиры, штамм Группа вирусологов напрасно пытается дать рациональное объяснение происходящему. Кадр из сериала

Нью-Йорк замер в ожидании полного солнечного затмения – первого за 400 лет, то есть в истории независимой Америки пока единственного. Луна готовится эффектно, словно вампир, «откусывать» от светила по кусочку, затем минут на пять настанет ночь. Незадолго до вызвавшего ажиотаж события в аэропорту JFK приземляется «мертвый» «Боинг»: шторки занавешены, моторы молчат, две сотни пассажиров не звонят 911 и даже не пытаются покинуть кресла, потому что – и это первая плохая весточка – синхронно перестали дышать и подавать признаки жизни. 

Группа вирусологов под руководством Эфраима Гудвэзера – Эфа (Кори Столл), трудяги, алкоголика и любящего, но не очень хорошего отца – планирует разобраться с произошедшим, а пока четверо «мертвецов» приходят в себя, даря надежду на рациональное объяснение (впрочем, напрасно). 

Подоплеку произошедшего знает пожилой еврей-армянин с профессорской степенью Авраам Сетракян (Дэвид Брэдли), переживший Холокост содержатель ломбарда, который хранит среди разнообразного хлама старинный клинок и сердце вампира в банке. Третье звено этого треугольника – старинный ящик искусной резьбы, напоминающий гроб и наполненный землей, кишащей капиллярными червями. Неизвестным образом оказавшийся на борту «мертвого» рейса, он так же загадочно исчезает из поля зрения Эфа и его команды. Политиканы дело пытаются замять, общественность негодует, Гудвэзер недоумевает, а Сетракян уже наточил клинок и готов к отмщению. Со временем из тени выходят вампиры – уже бывалые и свежеиспеченные, – которым близящееся затмение очень на руку в деле тотального заражения человечества.

На войне с вампирами в ход идет любое оружие.
На войне с вампирами в ход
идет любое оружие.

Многосерийный «Штамм» – экранизация одноименного романа мастера монстрячего дела Гильермо Дель Торо и Чака Хогана, автора книги «Город воров». Замысел уже завершенной вампирской трилогии родился в 2006 году как сценарий, потом оформился в роман, а теперь добрался до первоначальной цели – экрана, пускай и не широкого.

 Дель Торо и вампирская тематика – сочетание настолько очевидное, что даже удивительно, почему мексиканец раньше не перепридумал «Дракулу» Брэма Стокера с поправкой на любимые фильмы категории «Б», киноисторию вампиров, сериалы 90-х и собственную дотошность в отношении к деталям. 

Дель Торо и Хоган придумали свою, квазинаучную историю вампиризма (в бледнолицего кровопийцу обращает не проклятие, но червь-паразит, манипулирующий хозяином и состоянием его организма), лишили созданий ночи малейшего лоска и привлекательности, мимоходом обозвали бюрократов с политиками паразитами и истинными кровососами, а также вернулись к давнему, как грех, противлению злу любовью. 

Кровь и любовь – тот примитивный базис, на котором держится сериал: человек отличается от животных и вампиров (нового венца пищевой цепи) именно нерациональной привязанностью к отдельным индивидам. Обратившись в кровопийцу, он направляется к тем, кого прежде любил, ну а последствия вполне очевидны. Поэтому «Штамм» разбивается на две сюжетные линии – про уродов и про людей. В первой части по хребту нового Вавилона ползет холодок, сияют плотоядными улыбками безносые лица и крысы бегут из канализации; во второй – звучат выспренние диалоги и бродят по улицам затертые до дыр характеры (бандиты-мексиканцы, врачи-алкоголики, вампиры-нацисты, пророки-безумцы). 

Василий Фет (слева) успешно борется и с крысами, и с монстрами.	Кадры из сериала
Василий Фет (слева) успешно борется и с
крысами, и с монстрами.
Кадры из сериала

Написанный почти как готовый сценарий, роман «Штамм» в телеверсии страдает от писательской подробности: из-за неспешного действия весь пилот тратится на пересказ синопсиса, а единичные ударные сцены и впоследствии не спасают от избытка вялотекучести и предсказуемости. Замахнувшийся на три-пять сезонов сериал раскочегаривается лишь к середине первого, когда в ход идут флэшбеки из концлагеря, рассуждения вампира о природе человека, а также завершаются первые обращения людей в детей ночи. Тут уже в многонациональный гул встраивается славянская речь (украинца Василия Фета, сына ученого и истребителя крыс, вместо, увы, Рона Перлмана сыграл с характерным прищуром Кевин Дюранд), а басня про вампиров, мало интригующая в настоящем, начинает нагнетать, раскрывая историю происхождения вида.

Проблема «Штамма» (мы все это уже видели) со временем превращается в его главное достоинство (мы не прочь увидеть это вновь). Дель Торо, выступающий на проекте в качестве продюсера, режиссера и сценариста, придумал идеальный телефильм 90-х, интригующую игру на выживание настолько же упоительную, насколько дряхлую на фоне ряда сериалов, которые небезуспешно стараются быть многочасовыми фильмами на экране телевизора. Кровососущая метафора «Штамма» ко всему прочему – отличная иллюстрация для страха перед биологической атакой, терроризмом, пандемией и вторжением с той стороны зеркального стекла. Перейдя экватор, вампирский проект обещает подкинуть дровишек в топку, вывести грядущую трагедию на новый уровень, а также предоставить Эфу и его соратнику, новоявленному Ван Хельсингу с армянской фамилией, возможность чаще махать саблей и стрелять серебряными гвоздями.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1188
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
606
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3296
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2589

Другие новости