0
19162
Газета В мире Печатная версия

27.11.2019 19:56:00

Польские летчики соскучились по МиГам

Варшава вернет в строй российские истребители

Тэги: польша, военная авиация, ввс, миг


польша, военная авиация, ввс, миг Фото сайта zi.ua

Решение о возвращении российских истребителей в польское небо с удовлетворением воспринято летчиками и эксплуатационными службами. Некогда ВВС Польши отказались от использования МиГ-29 якобы из-за ненадежности. Теперь их пришлось вернуть, так как летчики предпочитают именно эти самолеты.

«Мы посмотрели пилотам в глаза и спросили, хотят ли они летать на МиГах? Ответ был: «Да!» – сказал инспектор ВВС Яцек Пщола. Он подписал запрос на возобновление полетов МиГ-29, который и был утвержден командованием Вооруженных сил Польши. Это было сенсационное решение. Особенно если вспомнить, как польские ВВС форсировали внедрение F-16 и сообщение в Twitter в сентябре этого года министра национальной обороны Мариуша Блащака о согласии США продать Польше 32 современных самолета F-35.

Американское посольство в Варшаве тогда заявило, что «благодаря такой покупке польские ВВС станут мировым лидером в авиации».

Производитель многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin заметил, что такая покупка означала бы также промышленное сотрудничество, поскольку в Польше уже изготовляются детали шасси и элементы боеприпасов к F-35. Поставке этих самолетов будет предшествовать скорее всего длительная фаза переговоров по цене сделки, однако Lockheed Martin рассчитывает, что Польша может получить первые четыре F-35 в 2024 году. Причем эта партия будет предназначаться для подготовки пилотов непосредственно в США. Самолеты же первой эскадрильи (12–16 машин) могут быть переданы до 2026 года, а второй транш будет доставлен до 2030-го.

Первые 12 самолетов МиГ-29 появились в Польше летом 1989 года на авиабазе в Минске-Мазовецком. Были запланированы покупки очередных истребителей, но дело до этого не дошло: изменилась политическая ситуация, резко возросли цены на самолеты. В дальнейшем авиапарк пополнялся подержанными машинами. Например, 10 самолетов были получены в 1995 году из Чехии – в хорошем состоянии, с небольшим налетом. 22 самолета были доставлены из Германии, их техническое состояние было хуже, но они были частично оснащены системами навигации и связи, применяемыми НАТО. Потом появились также подержанные американские истребители F-16. Но, согласно польским данным, лишь 20% из них можно считать боеспособными.

МиГи стали летать время от времени с декабря 2017 года, когда самолет разбился при заходе на посадку. Тогда пилот катапультировался и выжил. При катастрофе в июле 2018 года летчик погиб. Были еще неполадки и аварийные посадки. В феврале этого года полеты МиГ-29 были приостановлены. С тех пор польское небо охраняют F-16 и отработавшие свое советские Су-22.

Среди государств НАТО самолеты МиГ-29 используются в Болгарии и Словакии. Они сотрудничают в поддержании самолетов с российским производителем. В Польше же об этом пока не говорят, надеются на собственные силы. В среду газета Dziennik Gazeta Prawna написала, что решение о возвращении части МиГов-29 на службу позволило вздохнуть не только пилотам, которые смогут вернуться к полетам. Оно выгодно также для промышленности. Речь идет о военных авиазаводах в Быдгоще и Варшаве. Они проводят периодические работы по техническому обслуживанию самолетов Миг-29, являются основным поставщиком запасных частей и компонентов.

По словам генерала Пщолы, «в распоряжении армии остается пять машин, еще 12 будет допущено к полетам после выполнения контрольных заданий». Предполагают, что если не произойдет очередных непредвиденных проблем, то МиГи-29 будут служить в Войске Польском до середины будущего десятилетия.

Тем не менее портал Defence24 обращает внимание на отсутствие полетной практики у пилотов, на восстановление которой даже для самых опытных потребуется около полугода. Часть самолетов МиГ-29 наверняка будет окончательно выведена из эксплуатации. Учитывая все факторы долгого «приземления», полный возврат к оперативной службе будет возможен примерно через год.



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Особенности ЗРК самолетного типа

Особенности ЗРК самолетного типа

Александр Широкорад

Тенденции строительства противовоздушной обороны в 1950–1960-х годах

0
788
Мигранты-нарушители угрожают бюжету России

Мигранты-нарушители угрожают бюжету России

Екатерина Трифонова

"Нежелательные элементы" проводят в спецприемниках по нескольку лет

0
5929
Освенцим ждет освобождения от политики

Освенцим ждет освобождения от политики

Валерий Мастеров

Мемориальные мероприятия в Польше должны затмить форум в Израиле

0
1457
Пентагон перебрасывает бомбардировщики в Индийский океан

Пентагон перебрасывает бомбардировщики в Индийский океан

Владимир Иванов

0
415

Другие новости

Загрузка...
24smi.org