0
653
Газета Акцент Интернет-версия

04.10.2005 00:00:00

Что нам Джордж Лукас?

Екатерина Барабаш

Об авторе: Екатерина Юрьевна Барабаш - обозреватель "НГ"

Тэги: кино, премьера


Еще лет 20 назад вожделенной мечтой любого сколько-нибудь причастного миру искусства было попасть на закрытый показ Хичкока, Феллини или Тинто Брасса где-нибудь в малом зале Дома кино либо же на любую премьеру в Большом зале Дома кино. Впрочем, книжечка приглашений на просмотры Московского кинофестиваля вообще моментально делала ее обладателя небожителем, и не важно, на какие просмотры удалось достать приглашение – об этом даже никто и не спрашивал. Главное – человек ТАМ был. Тогда даже не было понятия «vip-показ», никто и не знал толком, что такое vip, было магическое слово «закрытый». Можно было войти в «закрытый» зал простым смертным, а выйти оттуда очень важной персоной. Хорошее кино, как и все в стране, было дефицитом, поэтому приглашения на закрытые просмотры, на премьеры и на Московский фестиваль служили своего рода валютой – ими, как бутылками хорошего коньяка, расплачивались с врачами, репетиторами и парикмахерами.

Сейчас закрытые просмотры как таковые стали достоянием истории – посмотреть нынче можно все. Отечественные фильмы, в свое время положенные «на полку», сто раз показали по телевизору, хиты крупных международных кинофестивалей выскакивают в прокат через пару месяцев после премьеры, а все остальное давно перегнали на видео и DVD. Поэтому смотреть кино стало не так престижно, как на него ходить.

«Ходить» еще не значит «смотреть». Смотрят кино либо профессионалы, либо те, кто, расставшись с определенной суммой, получают из окошечка кассы билет и, запасшись поп-корном и колой, отсиживают выложенную сумму.

Несмотря на приклеившуюся к слову «премьера» приставку «vip», сами по себе премьеры утратили былую престижность. Во-первых, потому, что между зрителем и фильмом преград не осталось, во-вторых, несмотря на закрытость, практически на любую вип-премьеру попасть не так уж и трудно, было бы желание.

Крупные премьеры стали частью великосветской жизни. Кстати, именно по этой причине интерес к премьерам даже самого нашумевшего заранее зарубежного фильма резко упал. Пусть хоть сам Джордж Лукас приедет в Москву на первый показ своих очередных «Звездных войн» – известных лиц среди гостей будет куда меньше, чем на премьере, скажем, нового фильма Егора Кончаловского. Хоть последнего и знают лишь в пределах нашей Родины. Но вот как раз именно поэтому и пойдут. Потому что он свой, потому что там своя тусовка, потому что потом будет банкет, где можно выпить-закусить, но главное – отметиться. Еще лет десять назад и мечтать нельзя было, чтобы через месяц после Каннского фестиваля обладатели «Золотой пальмовой ветви» приехали в Москву со своим фильмом. А сейчас┘ Ну приехали братья Дарденны с фильмом «Дитя» на Московский кинофестиваль, и что? Много ли было среди гостей и зрителей заметных политиков, например? Да вовсе их там не было, не та тусовка. Что нам Дарденны и что мы Дарденнам?

Если на премьеру Дарденнов пойти престижно, но не обязательно, то на премьеру Егора Кончаловского, Тимура Бекмамбетова или Федора Бондарчука пойти, быть может, не так престижно, но обязательно – это факт. Это фигуры модные, и репортажи о премьерах их картин непременно попадут на страницы светской хроники глянцевых еженедельников, желтой прессы и в новости Первого канала. В предварительной информации о предстоящей премьере, рассылаемой узким кругам, непременно упомянут, что ожидаются Михаил Швыдкой, Игорь Верник, Артемий Троицкий, Светлана Конеген, несколько примелькавшихся «сериальных» актеров, Никита Михалков и Надежда Бабкина. Имена могут варьироваться, но уважающая себя премьера в обязательном порядке зазовет пару высокопоставленных чиновников, несколько примелькавшихся политиков, поп с роком и хоть одного телеведущего с федерального канала. Чиновники из Минкульта и Федерального агентства по культуре и кинематографии, как правило, появляются на показах фильмов, в которые были вложены государственные деньги. Что касается политиков, то наиболее частыми гостями становятся представители ЛДПР – в лице Алексея Митрофанова и коммунистов – в лице Елены Драпеко и Владимира Семаго.

По части престижности, если судить по премьерам, зарубежное и российское кино поменялись местами. Ходить на показы иностранных фильмов стало уделом тех, кто действительно в той или иной мере интересуется кинематографом, причастность же российскому кино стала частью работы для тех, кому необходим пиар.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На смену деловой активности приходит деловой застой

На смену деловой активности приходит деловой застой

Анастасия Башкатова

Малый и средний бизнес топчется в "зоне стагнации", даже не рассчитывая на кредитные ресурсы

0
1597
Россиянам гарантируют больше места в СИЗО

Россиянам гарантируют больше места в СИЗО

Екатерина Трифонова

Если за 10 лет действительно появится много новых камер, пустовать они не будут

0
1042
Госдума определяется с антимигрантскими мерами

Госдума определяется с антимигрантскими мерами

Иван Родин

Левые партии решили слегка надавить на спикера парламента перед началом сессии

0
1087
Зима на потребительском рынке наступила в августе

Зима на потребительском рынке наступила в августе

Михаил Сергеев

Реальные расходы граждан уже ниже, чем в прошлом году

0
1294

Другие новости