0
710
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.10.2006 00:00:00

Валерий Гаркалин: "Я не могу любить стены"


≈ Как вы оцениваете качество русской антрепризы сегодня?

≈ Вы знаете, мне неудобно говорить за всех. Я могу говорить только за те спектакли, в которых участвую сам. За них я отвечаю. Одно могу сказать точно, работая в стационарном театре, я никогда не играл в шедеврах.

≈ У вас нет ощущения, что пока наша антреприза работает только на коммерческий успех?

≈ Мне кажется, что разговор о чистом и нечистом искусстве ≈ некорректен. Любой художник рассчитывает на зрительский успех. Спектакль должен быть убедительным и понятным зрителю. Знаете, первой антрепризой, в которой я играл, был спектакль «Какая идиотская жизнь». Кроме меня там работали Наталья Гундарева и Армен Джигарханян. Вы можете себе представить, что эти артисты сказали бы: «Давайте делать халтуру».

И вообще, мне кажется, что антрепризные спектакли рассчитаны на прокатную судьбу. В город Комсомольск-на-Амуре, в этот отдаленный уголок России, не заезжает ни театр Фоменко, ни Малый, ни МХТ. А там ведь тоже есть люди, которые любят театр.

≈ За последние 100 лет в России сложилась традиция, что актер, независимо от тех проектов, в которых участвует на стороне, должен работать в штате репертуарного театра. Сейчас становится заметна противоположная тенденция. Вас как актера, который играет только в антрепризных спектаклях, устраивает ваше положение?

≈ Я работал в разных академических театрах. И, знаете, мне кажется, что те, кто продолжает там трудиться, втайне мечтают попасть в антрепризу. Это такой двойной стандарт. Я бы не хотел никого обидеть, но┘ Уходя из театра, я понял, что те люди, которые ратуют за «театр-дом» и так далее, прибегают к легенде, которая не имеет ничего общего с реальностью. Я никогда не понимал, как это: любить стены, гримерку┘ Любить можно женщину! А гримерку┘ Не знаю┘ Мне кажется, что этим людям важно, под какой вывеской они работают. А для меня всегда было важно другое: что я делаю. Когда меня перестало удовлетворять то, что я делаю в репертуарном театре, я понял, что мне остается только гладить стены, любить их┘ И я ушел, потому что везде есть рампа, везде есть зрители. Главное ≈ выходить на сцену. А где это будет происходить: в Комсомольске-на-Амуре или в театре на площади Маяковского ≈ для меня значения не имеет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Иван Родин

Партийную принадлежность следующего уполномоченного по правам человека еще определяют

0
1025
Сердце не бывает нейтральным

Сердце не бывает нейтральным

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

135 лет со дня рождения прозаика и публициста Ильи Эренбурга

0
934
Пять книг недели

Пять книг недели

0
486
Наука расставания с брюками

Наука расставания с брюками

Вячеслав Харченко

Мелочи жизни в одном южном городе

0
860