Индексация пенсий работающим пенсионерам продолжится — Мишустин
Как воспринимать новую идеологическую триаду России?
Константин Ремчуков. «Независимой газете» – 35!
Константин Ремчуков: Китайцы, родившиеся в 90-х, меньше поддерживают ценности демократии, чем старшее поколение
Глава правительства РФ Михаил Мишустин поздравил коллектив НГ с 35-летием издания
Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев поздравил главного редактора НГ с 35-летием газеты
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков поздравил главного редактора НГ с 35-летием газеты
Россию несет в стагнацию, считают экономисты
В Белоруссии будет размещено максимум 10 комплексов «Орешник» — Лукашенко
Военная администрация Киева намерена обвинить мэра Кличко в уголовном правонарушении
Системная оппозиция не стала портить впечатления от "Итогов года с Путиным"
Деньги на вырост
Начало публикации файлов Эпштейна вызвало скандал
Белый дом убеждают в необходимости войны с Ираном
Российская армия отрезает снабжение ВСУ по южному коридору
ЕС нацелится на болевые точки России
2026-й – год великого перелома?
Манифест Трампа
За вашу и нашу судьбу. 35 лет тому назад вышел первый номер "Независимой газеты"
В павильоне "Рабочий и колхозница" открылась выставка о саратовских символистах
Не за горами – Байройт
Дэниэл Крейг расследует убийство в церкви
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
16.02.2006
Ясно, что излагать историю пороха без параллельной истории огнестрельного оружия так же невозможно, как рассказывать историю Ромео, вычеркнув из текста Джульетту. Джек Келли все понимает – и поступает правильно. А вот досада одолевает, когда, листая книгу Келли, замечаешь блистательное отсутствие хоть малейшего упоминания о России.
Знаменитый партийный съезд до странности напоминает торговые скидки и распродажи в сегодняшних супермаркетах. Технология проста. Сначала повысить цену на сто процентов, потом объявить скидку на пятьдесят. Маркетинг с человеческим лицом. Почти что социализм. Доступно, демократично, качественно улучшает имидж.
Составители прошли по всему фицджеральдовскому спектру. В сборнике представлены рассказы очень ранние и очень поздние, публиковавшиеся и неопубликованные, шедевры и торопливые поделки. Впрочем, вины писателя здесь нет. ФСФ был, пожалуй, одним из самокритичнейших авторов и к собственной новеллистике относился едва ли не с пренебрежением, отзывался о ней как о «хламе» и «отбросах», сочиняемых исключительно под соблазном высоких журнальных гонораров.
Личности, делавшие историю в переломное время скачка от омаразмевшего коммунизма к эмбриональному капитализму, занимались исключительно личными делами, но всякий раз, когда подходил срок переизбираться, начинали толковать про «мандат народного доверия». Народ же, уставший от выписывания мандатов, успел убедиться, что наличность в истории играет гораздо более значительную роль, чем личность.
09.02.2006
Что касается «спаренной» биографии Пьера Абеляра и Элоизы (в заглавии имена не случайно стоят в обратном порядке), то читатели из числа спецов напрасно станут искать в ней подробности дискуссий между номиналистами и реалистами, а любители клубнички не найдут признаков бульварного романа в стиле XII века. И тем не менее эта книга – прежде всего о любви.
19.01.2006
Ощущение, что ты способен понимать чужую речь и читать иноязычный текст, - одно из самых сильных впечатлений детства. И одно из самых небезопасных, что бы там ни толковали о пользе изучения иностранных языков с ранних лет. Иной, отличный от родного язык порождает иную структуру сознания. Только достаточно зрелый человек способен это понять - и освоить методику "соскальзывания" в пространство иного языка, где общие смыслы сцепляются в другом порядке и по другим правилам.
В СССР сочинения Маламуда воспринимались издательским начальством с настороженностью, но под тотальный запрет он все же попал не сразу. В 1967-м у нас вышел небольшой сборник рассказов "Туфли для служанки", а затем┘ Тем, кто помнит, что случилось на Ближнем Востоке в 1967 году и как это отразилось на советских и несоветских евреях, напоминать ничего не надо.