В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента
Кишинев попал в украинский энергетический капкан
Москва вступает с Западом в гонку по изъятию активов
Константин Ремчуков. В Китае отредактировали геном пшеницы и запустили первую экологически чистую ракету
Киев по наводке США готов расширить географию ударов по России
Рост зарплат в России установил новый рекорд
Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии
Константин Ремчуков. Пятая инаугурация Владимира Путина – от слов к доминирующим интерпретациям
КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь
В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"
Зурабишвили наложила вето на закон об иноагентах
Сценарии будущего России по Стивену Коткину
Как в Германии нейтрализуют неугодных политиков
Нетаньяху призывают отказаться от оккупации Газы
Эрдоган тянет время до прихода в Белый дом Трампа
В Киргизии планируют возобновить запрещенную законом добычу урана
Визит Путина укрепил российско-китайское партнерство
Возрождение конфликтной многополярности
Женщину – в генсеки ООН
"Тефлонового Марка" прочат в боссы НАТО
Берлинский филармонический оркестр дал концерт мира в Тбилиси
Глубокая простота заповеди в театре "Шалом"
Коппола запустил в Каннах советский спутник Земли
Гости ВДНХ узнали об экологических проектах "Роснефти"
18.05.2005
В июле 1856 года по указу императора Александра II полиция опечатала алтари Покровского и Рождественского соборов старообрядческого Рогожского кладбища в Москве. Поводом для этого послужили доносы, что в храмах торжественно совершаются литургии, "соблазняющие" верующих Синодальной Церкви. Запечатанными алтари оставались на протяжение почти 50 лет. Все это время богослужения проводились в частных моленных, в домах столичных купцов и фабрикантов.
Война оставила неизгладимый след в душе Ивана Воронова: "Война была настолько страшной, что я дал слово Богу, что если в этой страшной битве выживу, то обязательно уйду в монастырь". Став монахом Алипием, архимандритом Псково-Печорской обители, он в своих проповедях неоднократно обращался к военной тематике, часто вспоминал о войне: "Я часто бывал в ночных дозорах и молил Бога, чтобы не встретились вражеские разведчики, чтобы никого не зарезать".
20.04.2005
После того как в декабре 2000 года умер Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины Диодор (Каривалис), главой Иерусалимской Православной Церкви был избран митрополит Иерапольский Ириней (Скопелитис). Новый Патриарх, как и его предшественник, этнический грек, уроженец острова Самос. Но если Диодор возглавлял Иерусалимский Патриархат 19 лет, то его преемнику вряд ли суждено такое "долголетие".
06.04.2005
Для аналитиков и наблюдателей будущее Католической Церкви становится одним из главных вопросов современности. Кто станет преемником умершего Понтифика? Изменится ли "вектор" политики Ватикана? Однозначного ответа быть не может. Ведь даже избрание поляка Кароля Войтылы на Папский престол в 1978 году стало полной неожиданностью для всех. Не случайно, как рассказывают, на Конклаве, избравшем Иоанна Павла II, кто-то из старых итальянских кардиналов с иронией спросил: "Как его зовут? Войтыла?! Какой варварский язык!"
По обычаю кардинал, избранный Папой Римским, меняет свое имя. Так поступил в 1978 года кардинал из Венеции Альбино Лучани, принявший имя Иоанн Павел в память о своих предшественниках: Иоанне XXIII и Павле VI. Иоанн Павел I совсем недолго пробыл во главе Католической Церкви: на 34-й день понтификата Папу нашли мертвым в постели. Согласно официальной версии, он умер от инфаркта...
16.03.2005
Москвичам хорошо знаком необычный силуэт англиканской церкви святого апостола Андрея Первозванного в Вознесенском переулке. Этот храм, памятник экзотической для столицы викторианской готики, напоминает своим обликом средневековые аббатства из романов Вальтера Скотта.
Сейчас, когда в России возрождаются утерянные традиции, в том числе и духовные, даже чиновники вновь стали соблюдать Великий пост. Не остались в стороне и нынешние обитатели Охотного Ряда, депутаты Государственной Думы. С 2002 года в думской столовой появилось постное меню, чтобы депутатам было легче совмещать служение народу с духовными подвигами.