Еще недавно Киев исключал возможности прямых контактов с РФ, а сейчас просит о них — Путин
Россия дает стопроцентную гарантию безопасности Зеленскому в Москве — Путин
Совершил ли Трамп геополитическую ошибку в отношении Индии
Константин Ремчуков. Китай назвал призыв Трампа к переговорам по ядерному разоружению «нерациональным и нереалистичным»
Послание президента в этом году состоится, но точных сроков пока нет — Песков
Герман Греф: Мы готовы делиться нашими технологиями как со странами Юга, так и со странами Востока
«Москва – Петушки» – еще не конец света
Константин Ремчуков. Главный итог встречи на Аляске – превосходная химия между Дональдом Трампом и Владимиром Путиным
Украина ждет переговоров по заморозке линии фронта
Восстановление инвестиций переносится на 2026 год
КПРФ вроде бы спешит в Иркутск на помощь Левченко
Запрет интернет-звонков совпал с интересами крупного бизнеса и чиновников
Евросоюз погодит ставить на новенького
Узбекистан расширяет партнерство с ЕС
«Коалиция решительных» решительно отказалась воевать с РФ
Святослав Рыбас. Кассандра-2025: сегодняшние прогнозы и вчерашние аналогии
Тегерану отрезают пути к отступлению
Индийцев призывают бойкотировать все американское
США обязались уважать суверенитет Мексики
Антимигрантская риторика не помогает думской оппозиции
Венецианский кинофестиваль полюбил китч
В Самарканде стартовали «Большие швейцарки» ФИДЕ
От «Лихие. Глава 2» до братьев Стругацких и Тоцкого полигона
Москва на день станет казачьей станицей
04.03.2005
Дина Корзун родилась в Смоленске. Любила рисовать. Должна была сделаться художницей, но весь первый курс Смоленского пединститута пропадала в любительской театральной студии. Решила, что станет актрисой. И стала. Была школа-студия МХАТ, роли в спектаклях – еще в студенчестве. Были награды. Успех пришел сразу. Работу Корзун в спектакле «Любовь в Крыму» признали лучшим театральным дебютом (фестиваль «Московские дебюты»). Ее сценическая судьба складывалась счастливо. Она играла все, о чем начинающие актрисы обычно только мечтают, – и Сонечку Мармеладову в «Преступлении и наказании», и Катерину в «Грозе».
Каково отношение к самой идее деления вузов на разные категории? А судьи кто? (Кто должен и может войти в состав экспертной рейтинговой комиссии?) И не ухудшит ли подобное нововведение ситуацию с получением высшего образования для простых смертных? А также мы и на этот раз попросили ректоров назвать свою десятку-двадцатку вузов первого эшелона. Кто хотел, тот назвал...
«Вызовы времени» – это прежде всего присоединение России к Болонскому процессу Евросоюза, цель которого – достижение общеевропейской эквивалентности и признания степеней и дипломов, а также повышение академической мобильности и распространения знаний. И модернизация образования, вызванная сменой политического курса страны. Модернизация идет не без посторонней помощи и не без посторонних финансовых вливаний. Если быть точным – на кредиты Всемирного банка.
01.03.2005
ВШБ тесно сотрудничает с зарубежными школами бизнеса и университетами. Одна из таких программ – партнерские отношения с Высшей школой международного менеджмента университета Аояма Гакуин (Япония), предусматривающие краткосрочные и среднесрочные стажировки студентов. Благодаря этому, выпускники ВШБ имели возможность стажироваться и в Японии.
04.02.2005
Итак, бросит ли государство все вузы в «плавильный котел» естественного отбора либо будет каким-то образом регулировать процесс их выживания? За кого же будет оно в таком случае: за родное дитя или приемное? Очевидно, что для начала государство попытается прощупать мнение народных масс. Второго прокола, как с монетизацией льгот, никто уже не допустит.
Эксперты говорят, что Россия переживает настоящий бум потребительского кредитования. А работают ли уже сегодня программы по образовательному кредиту без залога и поручительства? Да. Но фактически одна – программа «Кредо» компании «Крэйн». До недавнего времени «Кредо» была только в МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургском университете, РЭА им. Плеханова, МСХА им. Тимирязева. Но есть сведения, что в ближайшее время в нее войдут еще несколько вузов. Мы продолжаем тему образовательных кредитов, начатую в номере «НГ» от 21 января. И сегодня говорим с гендиректором компании «Крэйн» Михаилом Матросовым.
26.01.2005
Несомненно, одним из «гвоздей» программы празднования 250-летия Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова станет (фактически уже стало) открытие нового здания Фундаментальной библиотеки МГУ. Ректор университета, академик Виктор Садовничий недаром гордится тем, что удалось вовремя реализовать этот проект, ведь до сегодняшнего дня книги и рукописи хранились в 15 университетских зданиях на Моховой и на Воробьевых Горах. То есть буквально до января 2005 года не было у вуза номер №1 здания, где была бы собрана воедино вся библиотека.
21.01.2005
Бесплатное высшее образование может в самое ближайшее время кануть в Лету, и большинство россиян думают над тем, где найти деньги на обучение своего ребенка. В лексиконе обычной семьи появились слова «кредит» и «субсидии»... Воспользуется ли население этими услугами? Готова ли наша банковская система к работе с образовательными кредитами? Об этом мы говорим с ректором Высшей школы экономики (ГУ) Ярославом Кузьминовым.
По данным министерства, сегодня более 70% выпускников школ хотят учиться в вузе. Стране же нужно, чтобы 80% молодых людей шло учиться в ПТУ. В условиях приближающегося демографического провала, когда количество выпускников школ будет равным количеству мест в вузах, некоторым местным начальникам (от отчаяния!) грезятся министерские указы и циркуляры, ограничивающие число абитуриентов, подающих заявления на прием в вузы.
24.12.2004
Недавно министр образования и науки Андрей Фурсенко объявил приоритеты образовательной политики на ближайшие годы. В рамках реформы предполагается продолжить эксперимент по профильной школе, оставить бесплатным базовое школьное образование. При этом не исключается возможность дополнительного пакета образовательных услуг за отдельную плату. Министерство считает, что назрела необходимость уменьшения базового учебного плана образовательных учреждений, нагрузка на учащихся должна снизиться. В школах России она сегодня на 25–30% выше, чем в Европе.