Информацию об итогах переговоров Украины, США и ЕС Россия не получала - Песков
ВС РФ разъяснил решение по делу о продаже квартиры певицы Ларисы Долиной
Мирное урегулирование на Украине зависит от готовности Киева уступить территории — Стубб
Константин Ремчуков:Китай ужесточает борьбу с коррупцией и наращивает профицит во внешней торговле
Министры агитируют молодежь личным примером
Утечек данных стало меньше, а ущерба – больше
Украина вливается в европейскую систему производства вооружений
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Зеленский рассчитывает на договоренность о мире из пяти документов
Рахмон пообещал Таджикистану свет через два года
Евросоюз вводит новые санкционные критерии для Белоруссии
Правильно выбранный глава офиса президента обезопасит будущее Зеленского
Восточный фланг НАТО увидел в России главную угрозу
Мьянма устала от иностранных мошенников
Защитнику демократии в Гонконге грозит длительный срок
Судан затянуло в пучину борьбы аравийских государств
За крестами в гербе закрепили их законное место
«Семинарист из Уганды – такой же русский, как и семинарист из Коломны»
Коптское чудо в Гизе
Культурная ценность суеверий
Героя Островского в "Современнике" наделили чертами "Недоросля"
Теодор Курентзис исполнил в Москве музыкальный миф Вагнера
Как спасали любавичского ребе Шнеерсона
Сердцевина жизни. К 35-летию «Независимой газеты»
13.05.2005
Инвестиции должны прийти не просто в школу, они должны прийти в обновленную школу. Общественно-государственный характер управления школой сегодня уже просматривается, но он явно недостаточен. К выводам о необходимости усиления участия общества в управлении школой министерство пришло давно. Это участие диктуется сегодня как социально-экономическими условиями, так и возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг. Закрытость системы школьного образования от внешнего влияния сегодня отнюдь не способствует организации качественного образования, адекватного потребностям современного общества.
28.04.2005
В Москве завершился первый Межрегиональный конкурс юных гуманитариев «Знай наших!», организованный фондом «Вольное дело» компании «Базовый элемент». Торжественная церемония закрытия состоялась на базе научно-методического центра «Школа нового поколения», учредителями которого тоже стали опять-таки фонд «Вольное дело» и декан Высшей школы бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова профессор Олег Виханский.
22.04.2005
«Как показало независимое исследование, примерно 20% детей в России не осваивают школьную программу в полном объеме, хотя более 99% выпускников школы получают документ об образовании с положительными оценками, – начал заседание РОСРО его председатель, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, – при этом не менее 40% из числа этих школьников идут в высшую школу. И схема 20% не справляющихся с программными требованиями легко переносится на схему псевдообразования, когда 50–60% студентов идут в вуз всего лишь за дипломом. То есть они согласны на имитацию высшего образования┘ И с этим надо что-то делать».
Федеральная служба по надзору в сфере образования провела внеплановую проверку вузов ряда регионов России (в Ставропольском крае, Самарской и Тюменской областях) и пришла к неутешительным выводам. Примерно 50% из проверенных ею вузов имеют нарекания на качество образования. По итогам проверки могут быть предприняты управленческие решения, как-то: отзыв лицензии, лишение аккредитации, рекламация на качество образования и другие меры.
08.04.2005
Грядет серьезное сокращение бюджетных мест в государственных вузах. Причина этого явления, говорят в Министерстве образования и науки РФ, – в демографической яме. Норма закона об образовании предписывает обучать бесплатно в вузе 170 человек на 10 тысяч населения. В последние годы общими усилиями эта цифра значительно превысила норму и составила 207 (по некоторым данным, даже 220) «бюджетников». В условиях демографического спада министерство считает логичным перейти к соблюдению нормы.
Кампания «первый раз в первый класс» становится частью бизнеса и по другой причине. Репетиторство, или натаскивание на «экзамен» в первый класс (тоже, кстати, бизнес), порой заменяется сначала услугами по поиску хорошей школы, а затем и устройством в нее. Услуга, кстати, платная и недешевая. Впрочем, нет резона упрекать все центры или агентства исключительно в узкомеркантильном интересе. Есть и другие – с историей и традициями.
25.03.2005
Россию продолжают покидать ученые и молодые специалисты, занятые в таких традиционно сильных для нас областях, как математика, химия, физика, биология. Об этом сообщил президент России Владимир Путин на заседании Совета безопасности России. Президент России отметил, что российские специалисты уезжают в страны с эффективной миграционной политикой.
18.03.2005
Российская лига МВА учреждена выпускниками трех ведущих российских школ бизнеса и Российской ассоциацией бизнес-образования (РАБО). Цель созданной структуры, как заявил на презентации лиги в горнолыжном парке «Волен» ее президент Юрий Тазов, прозрачна и ясна – способствовать развитию бизнес-образования в России. А главными своими задачами лига считает улучшение имиджа выпускников российских программ МВА, улучшение качества образования школ бизнеса, укрепление связей бизнеса с образованием.
Мы попросили наших экспертов ответить на ряд вопросов по теме «Карьерные ожидания слушателей МВА». И в частности, является ли степень МВА в условиях российской действительности показателем успешной карьеры, высокого дохода и явных конкурентных преимуществ ее обладателей? Кто выбирает программу МВА и по каким мотивам? Почему зачастую бывают завышенными ожидания слушателей? Какова сегодня готовность российских работодателей признать МВА как самую высокую ступень в карьере? Вот что они сказали.
Во всем мире сегодня идет борьба за рыночные ниши. Дистанционное образование как форма передачи знаний приобретает сегодня и в мире и в России определяющее значение. Почему? Причиной тому демографический спад, говорит ректор «Синергии», доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН Михаил Иоффе. Но этот вид образования в России пока еще уступает западному. Почему и что нам нужно сделать, чтобы работать на опережение – мы попросили рассказать Михаила Иоффе.