0
4539
Газета Кино Интернет-версия

25.10.2011 00:00:00

Я сам – фильм

Тэги: москва, кинофестиваль, независимое кино


москва, кинофестиваль, независимое кино Глядя в себя самого...
Кадр из фильма Ким Ки Дука «Ариран»

Если судить по фильмам, представленным на прошедшем в Москве фестивале независимого кино «2morrow», все больше места в них занимают авторы, а зритель уже сам по себе – в лучшем случае он приходит посочувствовать. В лице зрителей фестиваля «2morrow», взявшего в этот раз курс на «исповеди, свидетельства и дневники», нашлись сочувствующие современным режиссерам. Их могло быть и больше, если бы не специфическое расписание. И тут организаторам можно винить только себя, а не сетовать на нелюбовь московской публики к новому независимому кино. Другой вопрос, какое было представлено кино.

Девиз фестиваля – «Исповедь. Не бойся себя». Но многое из того, что было показано, заставляет, наоборот, очень крепко испугаться не только себя, но и окружающих.

За неделю было показано около полусотни фильмов, большинство из которых демонстрировалось один раз – и всегда параллельно с еще несколькими картинами. Трудный выбор – привычный атрибут каждого кинофестиваля, но из-за финансовых трудностей на «2morrow» выбор был искусственно осложнен: в расписании неизменно присутствовали сеансы в 22.00, 00.00 и даже в 00.40. Так, программа «Три французских фарса-гиньоля» всегда шла ночью. Эти три фильма с участием Доминика Пинона – «Деликатесы», «Сиротка без руки» и «Убей меня, пожалуйста» – оказались практически недоступны для зрителей, которым нужно добираться домой на метро. Неудивительно, например, что на «Сиротке без руки» купивших билет было столько же, сколько и представителей прессы. Картина Жака Ричарда – черно-белый фарс об однорукой девушке – напоминает французские фильмы середины ХХ века. Правда, в отличие от самых известных картин того времени она пошловата и к тому же полна монтажных погрешностей.

Некоторую сумбурность фестивальных лент можно списать на их «исповедальность». Но при просмотре картины Ким Ки Дука «Ариран» впору задаться вопросом: насколько искренней может быть исповедь, снятая на видеокамеру? На экране сам Ким Ки Дук, он умывается, чистит зубы, ест, кормит кошку, пилит дрова. Потом садится перед камерой и начинает рассказывать о своей жизни. О том, почему не снимал фильмы с 2008 года, после выхода «Мечты». Рассуждает, какова цель создания картины – получить престижный приз или поставить рекорд кассовых сборов. Корейский режиссер сам играет две роли: на экране растрепанный Ким Ки Дук отвечает на вопросы уверенного Ким Ки Дука с собранными волосами. Он подчеркивает характер игры, когда произносит: «Я сам – фильм». Идеальный случай для нынешнего «2morrow». В «Ариране» даже резкие переходы от одного Ким Ки Дука к другому не препятствуют восприятию. Удивительно смешались в фильме настоящие слезы и явное самолюбование. Фильм – попытка найти себя. Кино как микрокосм одного человека, запечатленный на пленке.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
377
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
347
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
486
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
406

Другие новости